Фрагмент для ознакомления
2
данного государства на предметы, которые находятся в багаже. Сумму объявленной ценности багажа указывают в багажных квитанциях. Когда пассажиры не желают объявлять ценность багажа, в багажных квитанциях делают отметки о том, что они отказались от объявления ценности. Пассажиры могут потребовать выдачи багажа в любых промежуточных пунктах. Кроме этого, пассажиры могут требовать, чтобы багаж отправили обратно со станции назначения либо с промежуточных станций на первоначальную станцию отправления, если это не запрещается таможенными либо иными правилами. Об этом подают заявления на станцию отправления либо назначения вместе с багажными квитанциями. Обратную перевозку багажа тоже оформляют багажными квитанциями.
Пассажиры могут присутствовать во время составления коммерческих актов, когда обнаружены признаки повреждения либо частичной утраты багажа. Кроме этого, в случаях непризнания факта, установленного в коммерческом акте, они могут требовать, чтобы состояние багажа, а также причина и объем ущерба устанавливала экспертиза на основании закона и правил государства, где были составлены коммерческие акты. Данные договора оформляют багажными квитанциям, которые обычно представляют собой отдельные документы, подтверждающие заключение договоров на указанных в них условиях. В ряде случаев багажные квитанции объединяют с проездными билетами либо включают в них. Чаще всего багажные квитанции содержат следующие основные данные: название места отправления; название места назначения; дату отправления; фамилии пассажиров . Бланки багажных квитанций заполняют на языке государства отправления. В конвенции и соглашении закрепили важное положение по поводу того, что отсутствие, неправильность либо утеря багажных квитанций не будут влиять ни на существование, ни на действительность договоров о перевозке, которые подпадают под действие соответствующих конвенций либо соглашений. Период договора – это период доставки багажа. Его указывают в багажных квитанциях. Некоторые конвенции и соглашения предусматривают удлинение периода доставки багажа, которое будет связано с дополнительным фактором, который влияет на процесс перевозки. Допустим в СМПС дан перечень случаев продления сроков доставки багажа, их удлиняют: на одни сутки на каждую перегрузку багажа во время следования, а кроме этого во время перевозки на паромах; при непредвиденных задержках на исполнение таможенных и иных правил; на период перерывов движения, которые препятствуют началу либо продолжению перевозки, когда такие перерывы происходят не по вине перевозчика; на период исполнения операций, которые связаны с проверкой багажа, когда во время проверки установили нарушение, указанное в Соглашении правил; на период, необходимый для пересылки багажа по правилам переотправки в случаях, которые указаны в Соглашении.
Цена договора, это цена перевозки багажа, ее определяют определенными тарифами. Оплату перевозки багажа осуществляют перед началом перевозки во время выдачи перевозчиком багажных квитанций. Окончательный расчет за перевозку осуществляют во время выдачи багажа в пунктах назначения. При этом довзыскание платежей оформляют выдачей дополнительных багажных квитанций. При необходимости пассажиры могут требовать от перевозчика выдать им письменные справки об уплаченных платежах. Когда по вине перевозчика багаж не прибывает на станции назначения в установленные сроки и пассажирами подаются заявления по возврату его на станцию отправления, перевозка багажа на данную станцию осуществляют бесплатно. Помимо этого, бесплатно доставляют багаж на одну из станций пути следования, которая указана пассажирами, когда данный багаж, который признали утраченным, обнаружили в течение одного года с момента, когда его должны были доставить на станцию назначения. При переотправке багажа пассажирами последние обязаны уплатить цену переотправки и иные расходы. Указанный расчет производят на станции назначения. Выводы. Таким образом, ответственность перевозчика за груз охватывает весь срок, на протяжении которого груз находился в ведении перевозчика в порту погрузки, при перевозке и в порту разгрузки. Будет нести ответственность за ущерб, который является результатом утраты либо повреждения груза, а помимо этого задержки в сдаче, если только перевозчик не доказывает, что он, его служащие либо агент приняли все меры, которые могли разумно потребоваться для избежания таких обстоятельств и их последствия. Перевозчик, помимо этого, будет нести ответственность за утрату либо повреждение груза, либо задержку в сдаче, которая вызвана пожаром, когда тот возникает по вине перевозчика, служащих либо агента.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Международные правовые акты
1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года» (PAL) (Заключена в г. Афины 13.12.1974) (с изм. от 01.11.2002) // Ведомости ВС СССР. 21 сентября 1983 г. N 38. Ст. 570.
Нормативные правовые акты
2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
Научная литература
1. Алидаров К.Ш. Правовое регулирование международных грузовых перевозок // Студенческий форум. 2019. № 7 (58). С. 44-46.
2. Анферова О.А., Есекеев Б.С. Понятие договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении // В сборнике: Наука в современном мире: поиск инновационных и креативных решений Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов, посвященный памяти профессора Л.Н. Исаева . Пятигорск, 2019. С. 239-244.
3. Анферова О.А., Есекеев Б.С. Юридическая природа договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении // В сборнике: Наука в современном мире: поиск инновационных и креативных решений Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов, посвященный памяти профессора Л.Н. Исаева . Пятигорск, 2019. С. 244-247.
4. Бабкин А.И. Некоторые вопросы правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки грузов автомобильным транспортом // Российский судья. 2019. № 1. С. 3-10.
5. Бабурина О.Н. Морской пассажирский транспорт России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5-1. С. 134-137.
6. Бажина М.А. Проблемные вопросы соблюдения претензионного (досудебного) порядка в транспортных спорах, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции // Транспортное право. 2019. № 3. С. 9-13.
7. Бажина М.А., Воронова Т.Л. Основные особенности ведения договорной работы в транспортных организациях // Бизнес, менеджмент и право. 2019. № 2. С. 13-17.
8. Балакирева С.М. Особенности выбора транспортного посредника российскими компаниями // Вестник транспорта. 2019. № 5. С. 36-38.
9. Белов В.А. Гражданское право: курс лекций. М., 2007.
10. Богаченко А.А. К вопросу о субъектном составе договора перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации // В сборнике: Проблемы защиты прав: история и современность Материалы XIII международной научно-практической конференции. Научный редактор И.С. Кокорин. Ответственный редактор Е.Б. Гоголевская. 2019. С. 204-207.
11. Богаченко А.А. К вопросу об ответственности перевозчика по договору перевозки грузов автомобильным транспортом за несохранность груза // В сборнике: Проблемы защиты прав: история и современность Материалы XIII международной научно-практической конференции. Научный редактор И.С. Кокорин. Ответственный редактор Е.Б. Гоголевская. 2019. С. 207-210.
12. Бояркина Е.В. Ответственность сторон по договору перевозки груза железнодорожным транспортом // Молодой ученый. 2019. № 27 (265). С. 173-175.
13. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2003.
14. Выгодянский А.В. Модели договора воздушной перевозки груза как договора в пользу третьего лица и трехстороннего договора // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Гл. ред. C.В. Лукашевич. Чебоксары, 2019. С. 142-146.
15. Гайноченко Т.М. Значение и роль малого и среднего предпринимательства на автомобильном транспорте в условиях цифровой трансформации экономики // В сборнике: актуальные проблемы управления - 2018 материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Государственный университет управления. Москва, 2019. С. 13-17.
16. Гвон К.Е. Исполнение договора перевозки грузов железнодорожным транспортом // В сборнике: право и правопорядок: приоритетные направления развития сборник научных трудов. Хабаровск, 2019. С. 60-65.
17. Герасимов О.А. Частноправовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте // Юрист. 2019. № 8. С. 26-32.
18. Герасимов О.А. Частно-правовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте // Право и экономика. 2019. № 2 (372). С. 63-67.
19. Герасимов Ю.Е. История развития правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и багажа // В сборнике: Проблемы формирования правового социального государства в современной России. Новосибирский государственный аграрный университет юридический факультет. 2015. С. 77-82.
20. Голубчик А.М. Проформы чартеров для международных морских перевозок // Вестник транспорта. 2019. № 5. С. 2-4.
21. Дмитриева С.Н. Институт обязательного страхования пассажиров // В сборнике: Регулирование гражданско-правовых, финансовых и трудовых отношений в восточной сибири. Материалы круглого стола. 2016. С. 9-13.
22. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2004.
23. Ермак А. Д. Правовая природа договора о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке железнодорожным транспортом // Транспортное право и безопасность. 2019. № 1 (29). С. 60-70.
24. Завидов Б. Д. Договорное право России. М.: Лига Разум, 1998.
25. Залесский В.В. Транспортные договоры: учебное пособие. М., 2007.
26. Зарапина Л.В. Об ответственности пассажиров при исполнении договора перевозки пассажиров и багажа // Образование и право. 2018. № 4. С. 120-123.
27. Иванова С.Г. Договор перевозки как разновидность договора возмездного оказания услуг // Российское государствоведение. 2016. № 4. С. 44-67.
28. Иванченко А.В. Правовой портрет осуществления перевозок морского груза посредством договора тайм-чартера в современной России // В сборнике: правовая система и современное государство: проблемы, тенденции и перспективы развития сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 144-146.
29. Кириллов А.Н. О деятельности транспортной компании в условиях риска // В сборнике: Смирновские чтения – 2019. «Цифровая экономика и финансовые кибертехнологии: проблемы и перспективы» материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Международный банковский институт. 2019. С. 179-183.
30. Козина А.А., Наибханова Р.И. Актуальные проблемы правового регулирования договора грузоперевозок // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999-2019 годы Материалы IX международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2019. С. 272-275.
31. Кривцова Ю.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 6 (15). С. 34-40.
32. Кротов М.В. Обязательства по оказанию услуг в советском гражданском праве. СПб., 1990.
33. Лисеенко В.И. К вопросу о деятельности консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов // В сборнике: Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 177-181.
34. Ломакина И.Г., Варенко Е.Р. Проблемы правового регулирования перевозки грузов автомобильным транспортом // В сборнике: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 30-32.
35. Лукаш М.Ю., Асадова Ж.Н. Правовое регулирование договора перевозки грузов железнодорожным транспортом // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2019. № 1. С. 37-41.
36. Маковский Ю.Б. Транспортное право: учебное пособие. М., 2010.
37. Максимов О.А. К вопросу о содержании понятия «злоумышленный поступок» по конвенции о договоре международной перевозки грузов // Транспортное право. 2019. № 2. С. 18-21.
38. Маркалова Н.Г. Право перевозчика на фрахт за перевозку внешнеторговых грузов // В сборнике: Арбитраж и регулирование международного коммерческого оборота: российские, иностранные и трансграничные подходы. Liber Amicorum в честь 70-летия А. С. Комарова Составители и научные редакторы Н.Г. Маркалова, А.И. Муранов. Москва, 2019. С. 363-395.
39. Маркелова Т.В., Витвицкий Е.Е. Достижения в теории грузовых автомобильных перевозок и транспортной логистики // В сборнике: Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 164-166.
40. Мартыненко Ю.В. Особенности договора железнодорожной перевозки грузов // Научный альманах. 2019. № 5-1 (55). С. 170-172.
41. Международное публичное право: учебник. Отв. ред. К.А. Бекяшев. – М.: Проспект, 2013. – С. 25.
42. Меликян М.М. Договор международной морской перевозки пассажира. Договор морского круиза: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003. С. 3.
43. Миннивалеева А.Н., Вахитова Г.В. Еще раз к вопросу о правовом положении грузополучателя в договоре перевозки груза // Modern Science. 2019. № 4-2. С. 283-285.
44. Навко А.А. Развитие законодательства, регулирующего договор воздушной перевозки груза в СССР // В сборнике: проблемы развития современного общества сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 377-382.
45. Стригунова Д.П. О правовом регулировании международной морской перевозки пассажиров // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 7. С. 261-265.
46. Ткач К.Н., Ушаков Е.Ю., Селиванов В.В. Договор морского туризма // Сборник статей IV Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 244-246.
47. Транспортное право / В. Г. Ермолаев, А. Е. Землянский, Ю. Б. Маковский, О. В. Сиваков. М.: Былина, 2002.
48. European experience of tariff formation in the railway sector of railway transport / Potapov M., Mishchenko M., Chernova N. // Науковий вісник Одеського національного економічного університету. 2019. № 2 (265). С. 157-173.
49. Minnivaleeva A.N., Vahitova G.V. Once again to the question of a consignees legal status in the contract of goods transportation // В сборнике: современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 72-74.