Фрагмент для ознакомления
2
В условиях усиления конкуренции на локальных и глобальном рынках проблема удержания и создания конкурентных преимуществ является одной из самых важных задач. Сегодня в области изучения природы конкурентных преимуществ существует внушительное количество теоретических работ. Анализирую эти теории, в любом случае упоминается проблема формирования конкурентных преимуществ, совершенно ясно, что учитывая все различные подходы вопрос их функционального выявления все еще открыт .
Дадим определение конкуренции – это своего рода борьба, соперничество организаций производителей услуг и товаров за покупателя и более широкий ассортимент и место на рынке при ограниченной возможности каждого из них влиять на общие условия обращения услуг и товаров на конкретном рынке.
Конкуренция - фактор, который определяет условия работы того или иного рынка - борьба между производителями услуг и товаров за более выгодные области рынка сбыта, приложения капитала, источники сырья.
Конкурентной средой являются условия, где организации производители услуг и товаров состязаются за поставщиков, клиентов, партнеров и более успешное и влиятельное положение на рынке.
Виды конкуренции бывают:
- Законная конкуренция
- Недобросовестная конкуренция. Она направлена на достижение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат законам, требованиям добропорядочности, стандартам делового оборота и способное доставить убытки конкурентам или же доставить ущерб их деловой репутации .
Разберем несколько важных деталей, чтоб более четко понимать всю суть конкурентной борьбы.
1. В конкуренцию входит 3 главные составляющие:
1) Напрямую тесно связана с товаром как таковым и в основном ориентирована на качество.
2) Связана с экономикой создания сервиса и сбыта товара, с ограничениями потребителя и экономическими возможностями.
3) Показывает все то, что может нравиться или нет клиенту как потребитель, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.п.
2. Покупатель — это главный ценитель услуг и товара. Это открывает нам главную истину: все элементы конкурентоспособности услуг и товара должны быть кристально прозрачны потенциальному потребителю, что не было б ни малейшего сомнения в отношении любого из них. Когда мы формируем «комплекс конкурентоспособности», в рекламе необходимо учитывать интеллектуальный уровень и особенности психологического воспитания покупателей и многие другие особенности личного характера. Интересный факт: почти все заграничные пособия по рекламе определяют материал, который связан с рекламой в интеллектуально неразвитой или малограмотной аудитории.
3. Еще один известный факт, каждый рынок характеризуется «своим» потребителем. В связи с этим неправомерна идея о некой абсолютной конкурентоспособности, которая не связана с конкретным рынком.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции/ В Гордеев // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - № 1. - С.42-48.
2. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. - 361 с.
3. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
4. Нуреев Р. М. От свободной конкуренции к олигополии/ Р.М. Нуреев // Terra Economicus. - Москва, 2012. № 3. С. 121--146
5. Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка/ Д. Рутенберг // Экономические стратегии. - 2011. - № 10. - С.414-415.
6. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова - Юнити-Дана. - Москва: Юнити-Дана,2014. - 296 c.
7. Чиркунов О. Государство и конкуренция. Новое литературное обозрение: учебное пособие / О. Чиркунов - Москва, 2012. - 240 c.