Фрагмент для ознакомления
1
Введение ….....................................................................................................................4
Основная часть …...........................................................................................................5
1. Личность Махатмы Ганди и его становление в качестве общественного и политического деятеля …........................................................................................................5
2. Общественная и политическая жизнь Махатмы Ганди ….....................................7
Заключение.....................................................................................................................10
Список использованной литературы ….......................................................................11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Постепенно, к началу 19 века, в Индии сформировался новый социальный слой, представители которого стали промежуточным звеном между традиционным обществом и западным миром, представители которого — новые мыслители с европейским образованием и знанием европейских языков, культуры наряду с приверженностью своим традициям. Ими было переосмыслено текущее состояние Индии и выявлены проблемы, требующие решения через изменение направления развития страны. Их проекты представляют собой комплекс из разных элементов культуры и религии. В числе таких мыслителей — Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948), которого весь мир знает как Махатму Ганди, внесшего большой вклад в дело обретения государственной независимости своей страны.
Актуальность данного исследования вызвана существующим интересом к проблемам государственности, сохранения суверенитета национальных интересов в условиях мультикультурного мира и глобализации.
Целью данной работы является изучение взглядов Махатмы Ганди как общественного и политического деятеля. Задачами определены: 1) ознакомиться с многогранной личностью Махатмы Ганди и становлением его как общественного и политического деятеля; 2) изучить его общественную и политическую жизнь, его взгляды.
В качестве источников информации выступают научные статьи и информация тематических электронных ресурсов. В данной работе была использована обобщающая информация исторического сайта: hrono.ru. В работах М.Т. Степанянц структурировано отражены основные аспекты жизни и деятельности индийского лидера, а также представлена оценка его философского наследия с точки зрения современного мировосприятия. В статье Е.А. Битинайте предложены результаты по реконструкции концепция общественного развития М. К. Ганди, так как не будучи в полной мере философом он не систематизировал свои идеи. Коллективный труд Д.В. Михель и И.В. Михель интересен анализом причин становления философии восприятия Ганди жизненного пути и устройства государства и ее способности изменять мир.
Работа состоит из введения, основной части (содержит два пункта), заключения и списка использованной литературы.
Основная часть
1. Личность Махатмы Ганди и его становление в качестве общественного и политического деятеля
Ганди (Gandhi) Мохандас Карамчанд (Махатма, букв. — «Великая душа») (2 октября 1869, Порбандр, штат Гуджарат, Индия — 30 января 1948, Дели) — индийский мыслитель, выдающийся общественно-политический деятель 20 в. Известно, что махатма — эпитет, применяемый в индуизме к высокодуховным, сверхмирским личностям — риши в эпосе, Кришне в «Бхагавад-гите». В современной Индии — уважительный титул, добавляемый к имени особо почитаемых лиц, выдающихся общественных деятелей. Рабиндранат Тагор был первым, кто назвал Ганди Махатмой .
Ганди родился в семье из торговой касты банья. За решение учиться за границей (в Англии) Ганди был осужден общиной и объявлен вне касты. В годы учебы в Англии (1888–1891) он начал интересоваться религиозной литературой. Сначала изучил «Бхагавадгиту», затем – «Новый завет». «Нагорная проповедь» произвела на него огромное впечатление. В своей статье Михель Д.В. и Михель И.В. приводят слова Ганди об этом: «Я видел, что высшая форма религии – отречение, и это глубоко запало мне в душу» . Также в годы своей учебы он интересовался всем понемногу – вегетарианством, теософией, рабочим движением.
Все изменилось, когда Ганди после учебы, в 1893 г. приехал в Южную Африку. В начале его пребывания там произошло событие, повлиявшее на всю его жизнь. Молодой юрист сел в поезд и отправился к месту своей работы в Преторию. Однако несмотря на наличие купленного билета, полиция грубо вышвырнула его из вагона первого класса, предназначавшегося для белых. Так Ганди впервые столкнулся с британским расизмом. Ганди воспринял случившуюся с ним несправедливость не
Фрагмент для ознакомления
3
1. Битинайте Е.А. Концепция общественного развития М. К. Ганди: опыт философской реконструкции // Вестник русской христианской гуманитарной академии. - 2016. - Т. 17. №1. - С. 28-34.
2. Михель Д.В., Михель И.В. Упорство в истине: философия и политика Махатмы Ганди // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 19. - вып. 3. С. 272-276. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/
uporstvo-v-istine-filosofiya-i-politika-mahatmy-gandi (дата обращения 05.02.2022).
3. Начало политической деятельности Мохандаса Карамчанда Ганди в Индии (Цитируется по изд.: Новая история Индии. Отв. ред. К.А. Антонова, Н.М. Гольдберг, А.М. Осипов. М., 1961, с. 657-663) [Электронный ресурс] URL:http://www.hrono.ru/
biograf/bio_g/gandy_mk10.php (дата обращения 05.02.2022).
4. Степанянц М.Т. Индийский мыслитель (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д) [Электронный ресурс] URL:http://www.
hrono.ru/biograf/bio_g/gandy_mk02.php (дата обращения 05.02.2022).
5. Степанянц М.Т. Судьба гандистского наследия: взлеты и забвение // Вестник РУДН. Серия: ФИЛОСОФИЯ. - 2017. - вып. 21. - № 4. - С. 546-556 [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sudba-gandistskogo-naslediya-vzlety-i-zabvenie (дата обращения 05.02.2022).