Фрагмент для ознакомления
2
РЕШЕНИЕ ВАРИАНТА
Задание 1. Определите вид данных понятий по объему:
Жизнь; жизнь на Марсе; жизнь М.Горького; закон физики; год принятия действующей Конституции РФ; Уголовный Кодекс РФ; снежный человек; океан; Зевс; истина; Вселенная; галактика; автор учебника по логике; фотография Аристотеля; актер, снявшийся в фильме «Семнадцать мгновений весны».
Решение:
Любое понятие характеризуется тремя признаками: формой, содержанием и объемом.
Содержание понятия – это совокупность существенных признаком объектов, отраженных в этом понятии. Содержание понятия составляет знание значимости (назначения) и внешних признаков обозначаемого словесной формой вещей и явлений.
Задание 2. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя для демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Грипп не представляет опасности для жизни.
Решение:
Прямое доказательство тезиса в форме дедуктивного условно-категорического умозаключения:
Косвенное доказательство тезиса методом исключения. Истинность тезиса устанавливается путем последовательного доказательства ложности всех членов разделительного суждения, кроме одного. Здесь применяется структура отрицающе-утверждающего модуса разделительно-каткгорического силлогизма:
5) из ложности следствий выводим ложность допущения:
Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Несколько лет назад Британское адмиралтейство обратилось к министру финансов с просьбой выделить 18 шиллингов в месяц на питание кота, охраняющего документы от мышей. Министр ответил так: «Если в адмиралтействе есть мыши, то деньги на пропитание не нужны, поскольку он может питаться мышами. Если мышей нет, то деньги тоже не нужны, поскольку тогда незачем держать кота».
Решение:
Условно-разделительное умозаключение – дедуктивное умозаключение, в котором одна посылка состоит из одного или более условных суждений, а другая – из разделительных суждений. Наиболее часто встречаются дилемма, то есть условно-разделительные умозаключения, в которых разделительная посылка содержит два члена.
Список использованных источников:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абачиев, С.К. Формальная логика с элементами теории познания: учебник для вузов [Текст] / С.К. Абачиев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 635 с.
2. Гетманова, А.Д. Логика для юристов. Учебное пособие [Текст] / А.Д. Гетманова. – М.: Омега-Л, 2015. – 384 c.
3. Демидов, И.В. Логика: учебник [Текст] / И.В. Демидов. 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 347 с.
4. Ивлев, Ю.В. Логика: учебник [Текст] / Ю.В. Ивлев; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 287 с.
5. Логика: учебник для юридических вузов [Текст] / под ред. проф. В.И. Кириллова. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 240 с.
6. Рузавин, Г.И. Логика: Практический курс: учебник для вузов [Текст] / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 256 с.
7. Челпанов, Г.И. Учебник логики [Текст] / Г.И. Челпанов. – М.: Либроком, 2016. – 264 c.