Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека .
Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
Обращение гражданин направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Обращение граждан это любое заявление или жалоба граждан к представителям государственных структур.
Актуальность выбранной темы. Документация, являясь тесно связанной со всеми формами управленческой деятельности, может использоваться аппаратом управления как средство реализации возложенных на него функций.
Через обращение граждан воплощается в жизнь один из конституционных принципов участие граждан в управлении государственными и общественными делами.
Обращение является основной формой контроля законности деятельности органов, обеспечения прав и свобод граждан.
При осуществлении работ, направленных на совершенствование организационных структур, а также методов управления, способствующих улучшению системы правового регулирования.
Вопрос подачи и приема указанного вида документации является весьма важным сегодня. Об этом свидетельствует постоянное внимание к нему как со стороны органов государственной власти, так и со стороны российских и зарубежных ученых и практиков.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- через реакцию государства на обращения граждане оценивают власти ее открытость, эффективность. Работа с обращениями граждан должна проводиться на основании специальных регламентов;
- существует тенденция изменения системы коммуникации власти и граждан вносится новый элемент – информационные технологии, изменяющие формат и канал связи.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Степанов Д.А., Зейналова Л.М. , Есипова Л.Х. , Симорот С.Ю., Ильиных К.Ю. , Бондарева А.В. , Чередниченко Е.Е. , Булыгина И.А. , Калинина С.В. , Колесниченко Е.А., Кацук О.А.
Цель – провести анализ приема, рассмотрения, учета обращений и заявлений граждан по вопросам оказания социального обслуживания. Задачи:
определить понятие, содержание и виды работы обращений граждан;
провести анализ организации и работы с письмами и обращениями.
Объект – работа с обращениями.
Предмет – Прием, рассмотрение, учет обращений и заявлений граждан по вопросам оказания социального обслуживания.
Информационную основу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, периодика, отражающая современное состояние проблемы и ее актуальность, а также открытые информационные источники глобальной сети Интернет; данные государственной статистики, и документы ГКУ СО «Хозяйственное эксплуатационное управление».
В работе использованы общенаучные методы: описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, и эмпирические методы исследования: включенное наблюдение, анализ статистических данных.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, три главы, заключение, список литературы.
1 Понятие, содержание и виды работы обращений граждан
Обращения граждан по праву можно считать ключевой формой взаимодействия органов с населением.
Под обращениями граждан понимаются направленные должностному лицу в государственный орган предложения, заявления или жалобы граждан или устное обращение граждан .
Согласно ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления .
Это изложенные в устной или письменной форме предложения, жалобы, заявления, ходатайства, петиции граждан и коллективные обращения.
Обращение принимает должностное лицо, которое представляет собой лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе .
Выделяют следующие виды обращений: предложение, заявление, жалоба (таблица 1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// «Собрание законодательства РФ». - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 295, 30.12.2013.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060.
4. Аргеноева А.З. Основные задачи совершенствование практики работы с обращениями граждан в органах государственной власти Чеченской республики // Экономика и социум. 2015. - № 2-1 (15). - С. 303.
5. Белов И.В. Государственные юридические бюро как субъекты оказания бесплатной юридической помощи // В сборнике: Бесплатная юридическая помощь: законодательное регулирование и практика применения в Российской Федерации материалы международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. 2015. С. 13.
6. Бондарева А.В. Правовая природа обращения граждан в органы местного самоуправления // В сборнике: Новая парадигма социально-гуманитарного знания Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 32-35.
7. Булыгина И.А. Правовое регулирование реализации права на обращение граждан в органах федеральной службы безопасности Российской Федерации // Военное право. 2018. № 2 (48). С. 11-16.
8. Веретехина С. В. Психометрические тесты и программные решения. // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. -Т.1.; 13. С.120.
9. Веретехина С.В., Веретехин В.В. Информационные технологии. Пакеты программного обеспечения общего блока «IT-инструментарий» // Издательство «Русанс». – 2015. С.44.
10. Гуменюк Г.Х. Обращения граждан как способ участия в управлении делами государства и общества // В сборнике: Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет управления и экономики. 2015.
11. Есипова Л.Х. Особенности правового регулирования рассмотрения обращений граждан // В сборнике: Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 301-304; Есипова Л.Х. Недостатки деятельности организационных структур, технологий работы с обращениями граждан и рекомендации по их устранению // В сборнике: Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 304-306.
12. Калинина С.В. Механизм административно-правовой защиты права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2018. Т. 1. № 1. С. 45-48.
13. Киросова Н.В. Обращения граждан как способ информационной открытости органов государственной власти: некоторые проблемы документирования // Вестник научных конференций. 2015. № 3-6 (3). С. 67.
14. Колесниченко Е.А., Кацук О.А. Информационное обеспечение работы органов власти с обращениями граждан // В сборнике: Саяпинские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 123-132.
15. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
16. Меженин Я.Э. Роль диалога в совершенствовании обращений граждан к органам власти // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. № 7. С. 151-154.
17. Мещерягина В.А. Содержание конституционно-правовой категории «обращение граждан» в Российской Федерации // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 120.
18. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2011. – С. 15.
19. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. С. 102.
20. Симорот С.Ю., Ильиных К.Ю. Некоторые вопросы правового регулирования и практической реализации законодательства о рассмотрении обращений граждан // В сборнике: Актуальные вопросы юридической науки и практики сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 3-6.
21. Старостенков Н.В. Социально-гуманитарное образование в России: состояние и перспективы развития // Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. – 2013. С.307.
22. Степанов Д.А., Зейналова Л.М. Соотношение понятий «избиратель» и «гражданин», обязательность рассмотрения обращений граждан // В сборнике: Фундаментальные и прикладные социально-гуманитарные исследования Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 202-207.
23. Чередниченко Е.Е. Некоторые актуальные вопросы работы с обращениями граждан и организаций // Ученые записки. 2018. № 1 (25). С. 91-95.