Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1 Мини-конспект на тему: «Мониторинг усвоения ООП общего образования»……………………………………………………………………4
2 Карта мониторинга усвоения ООП общего образования обучающимися 5 класса …………………………………………………......................................6
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………13
Фрагмент для ознакомления
2
мониторинг характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. Следовательно, это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам, или желаемому результату с целью принятия адекватных управленческих решений. Именно поэтому мониторинг должен являться неотъемлемым и важнейшим фактором управления реализации образовательной программы. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка. [2]
2. Карта мониторинга усвоения ООП общего образования обучающимися 5 класса.
Для реализации компетентностного подхода в образовании необходима опора на психолого-педагогическое сопровождение.
Вашему вниманию предлагается разработка в рамках педагогического совета как представление работы педагога-психолога по оцениванию сформированности УУД у обучающихся на ступени основного общего образования.
Данный материал может быть полезен учителям, работающим на ступени основного общего образования (5-9 класс), педагогам-психологам. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у обучающихся является одной из главных задач для повышения качества образования.
В данном материале обобщены основные понятия, представлен инструментарий "Банк психологических методик", рекомендованный для проведения мониторинга УУД педагогами-психологами на протяжении всего обучения учащихся на ступени основного общего образования. А также разработаны рекомендации для педагогов по развитию универсальных учебных действий обучающихся.[1]
Мониторинг универсальных учебных действий в рамках компетентностного подхода
В настоящее время одним из приоритетов развития России является образование, причем качественное образование.
В докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» говорится, что школа должна ребенка:
«научить учиться»- учить учиться,
«научить жить»- учение для бытия,
«научить жить вместе»- учение для совместной жизни,
«научить работать и зарабатывать» - учение для труда.
Работа современной школы постепенно меняет наше представление о том, каким должно быть содержание образования и его результат.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у обучающихся является одной из главных задач для повышения качества образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования вносит коррективы в традиционную систему оценивания учебных достижений обучающихся. Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).[3]
Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия и связанных с ними способов учебной деятельности, которые обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, к саморазвитию и самосовершенствованию.
Оценивание сформированности УУД должно осуществляться комплексно, через все результаты оценивания освоения ООП: личностных, метапредметных и предметных.
Следует помнить, что развитие личности учащегося – это движение от предметных результатов (знания и умение учащихся их использовать в учебном процессе), через метапредметные результаты (снабжают ученика приемами использования универсальных действий в различных ситуациях) к личностным результатам (формирование систем жизненных ценностей и личностных смыслов человека).
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:
1) личностный - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ)// СЗ РФ. -2009г.- №1.- Ст. 1; 2014.-№30 (ч. 1).- Ст. 4202.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ) // СЗ РФ.- 2012.- № 53 (ч. 1).- Ст. 7598; 2015.- № 1 (ч. 1).- Ст. 72.
3. Кетова Л.П. Образовательное право: учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2013. - 98 с.
4. Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. -М.: Издательство НОРМА, 2001. - 688 с.
5. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие - Москва. Московский педагогический государственный университет, 2005. - 256 с.