Фрагмент для ознакомления
2
– Государственный стандарт компетенций для корейских государственных служащих (Government Standard Competency for all Koreancivil servants);
– Модель компетенции младшего управленческого персонала для руководителей младших групп должностей (Junior Management Competency Model for Junior Managers);
– Модель компетенций для высших руководителей на госслужбе (SCS Competency Model for Senior Civil Service).
7. Объясните, что на ваш взгляд является фундаментом профессиональной компетентности должностного лица государственной службы.
Фундаментом профессиональной компетентности должностного лица государственной службы является формирование высокопрофессионального и компетентного кадрового корпуса государственной службы с соответствующим уровнем профессиональной компетентности. Представляется, что гражданский уровень компетенции является базовым. Какой бы деятельностью ни занимался гражданин, она регламентирована Конституцией, законами, представлениями о морали, нравственности, справедливости, бытующими в обществе. Особые требования гражданской компетентности предъявляются к государственным и муниципальным служащим, ибо они, как уполномоченные государства и общества, призваны не только руководствоваться правовыми и моральными нормами, но укреплять, защищать конституционный строй, формировать положительный образ государства и соответствующее отношение к нему граждан.
1. Определите от чего зависит эффективность управленческого решения, принимаемого государственным служащим?
Процесс принятия управленческого решения необходимо рассматривать как систему двух взаимосвязанных, но одновременно самостоятельных стадий: теоретически найденного (разработанного) и практически реализованного решения. При этом оценка первой стадии происходит на основе параметров качества, а оценка второй — на основе критериев эффективности.
Под качеством управленческих решений следует понимать степень соотношения параметров выбранной альтернативы определенной системе характеристик, которая удовлетворяет как его разработчиков, так и потребителей и обеспечивает возможность его эффективной реализации. Эффективность решения можно определить как соотношение достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов .
На наш взгляд, эффективность управленческого решения зависит непосредственно от его качественной разработки, а также от того, насколько оно реализовано поэтапно и в назначенный срок. Только в таком случае решение достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность управленческого решения зависит как от качества процесса подготовки самого решения, так и от качества его осуществления. Эффективность как характерную черту реализованного управленческого решения следует определять как достижение поставленных целей и задач с минимальными затратами.
2. Дайте краткую характеристику ФЗ «О статусе военнослужащих».
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» принят Государственной Думой 6 марта 1998 года. Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3030.
2. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» // Собрание законодательства РФ. 12.12.2005. № 50. Ст. 5245.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
4. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. № 22. 01.06.1998. Ст. 2331.
5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.
6. Белопухова А.С., Миханькова П.В., Мударисов А.А. Зарубежный опыт применения моделей компетенций в различных управленческих системах // Образование личности. 2018. № 3. С. 62-68.
7. Горячкина М.А. Альтернативная гражданская служба // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 109-115.
8. Жигарь О.В. О проблемах оценки качества и эффективности решений в органах государственного управления // Общество, экономика, управление. 2019. № 2. С. 16.
9. Лагашкина Ю.В. Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности // Военное право. 2019. № 4 (56). С. 85-90.
10. Пошвина В.А. Особенности поступления на муниципальную службу // Студенческий. 2019. № 39-5 (83). С. 84-85.