Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важной экономической составляющей финансового рынка в Российской Федерации является страховая деятельность. Однако правовое регулирование страхования далеко от совершенства.
Актуальная проблема функционирования современного страхового рынка на сегодняшний момент заключается в множественности рычагов его регулирования. С одной стороны, страховые организации подчиняются обязательным требованиям законодательства, регламентирующим страховую деятельность, с другой стороны, страховщики также соблюдают акты Банка России и саморегулируемых организаций.
Вопросам сущности налоговой политики, в том числе и в отношении страховых организаций, посвящено множество исследований. Проблема носит многоаспектный характер, поэтому существуют научные труды, непосредственно посвященные заявленной теме, кроме этого, ряд исследований связан с развитием теоретических, методологических и практических аспектов налогообложения страхового сектора.
В некоторых случаях возникают ситуации, когда между такими нормативными правовыми актами отсутствует связь, а хуже всего - когда они противоречат друг другу.
Цель работы – рассмотреть налоговое администрирование в отношении страховой сферы.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность налогового администрирования;
- рассмотреть особенности налогового администрирования в страховой сфере.
1. Сущность налогового администрирования
В современной экономике налоговая политика государства ориентирована на качественное и грамотное налоговое администрирование, от которого в значительной степени зависит эффективность функционирования налоговой системы.
Поэтому вопросы управления налоговой системой остаются в центре внимания налоговых отношений, направленных на формирование доходной части бюджета за счет администрирования налогов и сборов.
Налоговое администрирование – это система управления налоговыми отношениями в государстве, функционирующая на основе законодательной деятельности налоговых органов на всех уровнях [7].
Предметом налогового администрирования являются налоговые отношения, реализуемые ее субъектами (налоговыми органами, налогоплательщиками и др.) под воздействием налоговой политики при помощи методов управления (администрирования).
Поскольку совокупность способов, при помощи которых изучается предмет, принято считать методом, можно дать определение методу налогового администрирования.
Методом налогового администрирования следует считать совокупность функций (способов) управления (администрирования): налогового планирования, прогнозирования, учета налогоплательщиков и поступающих налогов, анализа, регулирования и контроля.
Объектами налогового администрирования являются: финансовохозяйственная деятельность налогоплательщиков (юридических и физических лиц), исчисляемые и уплачиваемые налогоплательщиками налоги и сборы, объекты налогообложения, налоговые базы, обеспечивающие возможность получения налоговых доходов и их поступления в бюджеты разных уровней, бухгалтерская и налоговая отчетность, бухгалтерский и налоговый учет. Система управления налогового администрирования на разных уровнях функционирования выполняет определенные цели и задачи:
Субъектами первого уровня являются Минфин России, ФНС России.
Цель налогового администрирования на этом уровне – разработка мер по повышению уровня контроля и собираемости налогов, за счет совершенствования налогового законодательства, составления прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет с учетом анализа текущих платежей и т.д. Субъектами второго уровня выступают территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС России, которые проводят мероприятия по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек, льгот налогоплательщикам и привлечением к ответственности за налоговые и административные правонарушения виновных лиц. Задача налогового администрирования в условиях развития рыночных отношений состоит в оперативном регулировании на различные изменения в экономических и налоговых отношениях. Недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему может сигнализировать о том, что [9]:
1. Действующие нормы налогового законодательства перестали отвечать потребностям экономического развития (отдельных отраслей, видов деятельности, операций и т.д.), и их следует проанализировать и, возможно, изменить;
2. Применяемые методы контроля налоговых органов утратили способность отслеживать возникающие схемы минимизации налоговых платежей и перекрывать уход налогоплательщиков от уплаты налогов;
3. Усилились международные интеграционные процессы, и возникла необходимость координации действий не только отечественных, но и зарубежных налоговых органов с учетом особенностей национальных налоговых законодательств, а также международных правил об избежании двойного налогообложения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Алимирзоева М.Г. Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 7. - С. 563 - 573.
4. Бондарева А.В., Васильева Ю.А. Анализ соотношения прямых и косвенных налогов в налоговых доходах государственного бюджета Российской Федерации // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 6. - С. 249-25
5. Гусейнова Г.М. Актуальные проблемы налогового администрирования // Налоги и финансы. 2015. № 3. С. 16-18
6. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240
7. Ефремова Т.А., Агаева О. В. Актуальные проблемы обеспечения качества и эффективности налогового администрирования в России // Наука и экономика. 2016. № 1. 37-42 с.
8. Зозуля, В.В. Налогообложение Природопользования: Учебник. Бакалавр. Прикладной курс / В.В. Зозуля. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 257 с.
9. Лапин А.В. Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. 2015. № 6. С. 28-37.
10. Миронов, О. А. Налоговое администрирование. Учебник / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 408 c.
11. Мустафина, Акмарал Налоговое администрирование / Акмарал Мустафина. - Москва: Высшая школа, 2015. - 409 c.
12. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / Аронов А.В., Кашин В.А., - 2-е изд. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 544 с.
13. Налоговое администрирование и контроль: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019 - 448 с.
14. Пономарев, А.И. Актуальные проблемы налогового администрирования. Гриф УМО МО РФ / А.И. Пономарев. - М.: Мини-Тайп, 2017. - 176 c.
15. Старикова С.С. Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 5. С. 20-36.