Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 2
6. 3
7. 3
8. в
9. б
Задание 2
1. Когда деятельность организации можно считать успешной?
Организации существуют для реализации определенных целей. Если организация достигла своей цели, то она считается добившейся успеха. Составляющими успеха организации являются:
1) выживание;
2) результативность;
3) эффективность;
4) производительность;
5) практическая реализация.
2. В чем заключаются различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда?
1. Горизонтальное разделение труда производится с помощью разделения функций в организации, причем политика формирования горизонтального разделения труда сводится к: – определение работы, т. е. сведение отдельных задач в конкретные однородные виды работ и установление связей между ними; – охват управления, т. е. определяется число подчиненных, которые отчитываются перед соответствующими руководителями; – функционализация организации, т. е. установление набора разнообразных задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации; – разделение организации на структурные части – отделы, сектора, бюро, цех, участки и другие подразделения. 2. Вертикальное разделение труда предполагает управление и координацию определенных групп людей для достижения поставленной цели. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т. е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией управления в организации.
3. Как организация взаимодействует с внешней средой?
Организация является открытой системой, которая постоянно взаимодействует с внешней средой. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые влияют на функционирование организации и требуют ее соответствующего реагирования. Организация как открытая система зависит от внешней среды, связанной с поставками ресурсов, энергии, кадров, потребителей и т.д. Поэтому организации должны учитывать факторы внешней среды в своей деятельности и приспосабливаться к ним.
В этом отношении организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина сохранившиеся виды выжили потому, что смогли приспособиться к изменениям среды обитания. Организация также вынуждена приспосабливаться, чтобы выжить и сохранить эффективность.
4. Для чего необходимо управление в организации?
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих. Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй — в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера также выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим. Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция — координирование — выполняется.
Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Руководители высшего звена в компании «Аи Би Эм», например, иногда сами звонят клиентам или выходят в торговый зал, для того чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, как мы узнаем из последующих глав, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.
5. Что необходимо для успеха организации?
Большинство управленческих решений, посвященной принятию решений, имеют как положительные, так и отрицательные последствия. Хорошее управление — это сложный акт балансирования, предполагающего намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага. Например
Показать больше