Фрагмент для ознакомления
2
Творческое задание часть 2
На основе анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и научной литературы определите проблемы правового регулирования ответственности сторон в рамках публично-правовых договоров органов государственной и муниципальной власти в Российской Федерации. Определите их причины и предложите возможные решения выявленных проблем.
В договорном правоотношении происходит своего рода персонификация государственной воли, когда общее проявляется в единичном.
Под общую «правовую меру» как бы подводятся воля и деятельность сторон, опосредованные правом. Происходит преобразовательное воздействие на волю сторон и юридические факты, с которыми связывается заключение договоров.
Данная позиция несет в себе отпечаток взглядов и правовых актов того времени, когда договор был тесно связан и даже «зависел» от планов. И все же в ней есть свой резон, который мы хотели бы усилить следующими аргументами.
Во-первых, закон признает договор как вид нормативной саморегуляции.
Во-вторых, закон определяет «договорное поле», т.е. типологию сфер или вопросов, для регулирования которых используется договор
В-третьих, закон устанавливает виды договоров и их формы.
В-четвертых, закон вводит процедуры заключения и исполнения договоров, защиты прав и интересов партнеров, а также меры ответственности их за невыполнение договорных обязательств.
Для публично-правового договора характерны некоторые специфические признаки.
Субъектом договора всегда является субъект публично-правовых отношений, и прежде всего обладающий властными полномочиями. Государство, его органы, должностные лица, местное самоуправление, официальные представители партий и иных общественных организаций, международные организации – таковы наиболее типичные субъекты публичных договоров.
Другая же сторона может иметь иной статус, но в публично-правовой сфере быть носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации и т.п.) или выражать общественные интересы (территориальное, профессиональное и иное самоуправление).
С одной стороны, рассматриваемые субъекты, являясь носителями публичной власти, вступают в сферу гражданско-правовых отношений на равных началах с иными участниками — гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
К ним также применяются нормы гражданского законодательства о юридических лицах, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК РФ). Однако, несмотря на признание государства, муниципальных образований и их органов субъектами гражданско-правовых отношений, вышеуказанное «иное» предусмотрено самим законом, а также обусловлено особенным статусом указанных субъектов в отличие от других субъектов гражданских правоотношений.
Особо актуальна проблема ответственности государства в связи с декларированием в Конституции РФ, что Россия - это правовое, социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 7). Не случайно приоритетной обязанностью современного Российского государства, получившей закрепление в ст. 2 Конституции РФ, провозглашено признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410
Кабанова И.Е. Гражданско-правовая ответственность органов власти и их должностных лиц за ущерб, причиненный правомерными действиями // Юрист. 2013. N 12. С. 14 - 17.
Степанова, Е. В. Гражданско-правовая ответственность публично-правовых образований / Е. В. Степанова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 90-93