Фрагмент для ознакомления
2
2. Молодой рыцарь стремящийся к самовыражению «Во что бы то ни стало на турнире явлюсь я..», переживающий за свою бедность «О бедность, бедность! Как унижает сердце нам она!».
При этом, характеризуется наличием определенных жизненных ценностей, ведь не смотря на беднось, отказывается отравить своего отца.
2. Бедный дворянин:
«…Моцарт - безумец и ленивый гуляка, недостойный своего таланта (по мнению Сальери):
"...озаряет голову безумца, //
Гуляки праздного?.."
Моцарт шутливо говорит о своем таланте, хотя и понимает, что он – гений:
"Ба! право? может быть... //
Но божество мое проголодалось."
2. Благочестивая женщина, которая верна мужу. Способна на пылкие чувства, но слегка наивна «И поверю, Чтоб Дон Гуан влюбился в первый раз, Чтоб Не искал он жертвы новой!»
2. Воплощение веры и благочестия. Он поддерживает на кладбище всех, кто потерял родных и отчаялся. Священник не приемлет другого способа противостояния смерти, кроме смиренных молитв, которые позволят живым после смерти встретить на небесах возлюбленные души. Священник заклинает пирующих святою кровью Спасителя прервать чудовищный пир.
3. Ростовщик без чести и совести. «Деньги? — деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.» - высказывание свидетельствует о том, что Соломон знает как распоряжаться деньгами, их прямым назначением, не скуп, но расчетлив. «В стакан воды подлить... трех капель будет,
Ни вкуса в них, ни цвета не заметно;
А человек без рези в животе,
Без тошноты, без боли умирает.» - желание обладать богатством любой ценой. 3. Герой, который является вестником смерти, не дает композитору покоя, композитора не покидает мысль об этом таинственном человеке.
3. Данный персонах, по ситу является символическим, он олицетворяет собой судьбу человека, ее неотвратимость. 3. Стихии слепы и могущественны, однако, человек имеет и способность, и готовность вступить с ними в борьбу на равных и даже одержать победу.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог…
4. Средневековый период. Тема – власть. 4.Эпоха Просвещения 4. Эпоха Ренессанса 4. Не имеет четкой привязки во времени, обозначая гибель мира в целом.
5. Основу конфликта составляют взаимоотношения отца и сына, оба скупы (в своей особенной манере), но сын желает обладать богатством, что бы тратить деньги, быть при дворе, а отец копит их, ради того, чтобы любоваться ими, а сын сам себе пусть зарабатывает. Богатство противопоставляется бедности, деньги есть – но тратить нельзя. 5. Противопоставление главных героев Моцарда и Сольери, диаметрально-противоположных друг – другу, злость противопоставляется жизнерадостности, алчность – веселью.
Конфликт рационалистического и творческого. 5.Развратная жизнь – каменное спокойствие, противопоставление внутренних миров главного героя: многолюб, развратник вначале – однолюб – в конце. 5. В этой пьесе конфликт идей не приводит к прямому противостоянию, каждый остаётся при своём. Только глубокие раздумья председателя свидетельствуют о внутренней борьбе.
6. Скупость–страсть к собиранию, накоплению денег и болезненное нежелание истратить из них хоть один грош — показана Пушкиным и в ее разрушительном действии на психику человека, скупца, и в ее влиянии на семейные отношения, трагически искажаемые, извращаемые ею, и, наконец, как результат, продукт определенной социально–исторической эпохи.
6. Зависть, страшная зависть не бездарного, но посредственного композитора «А ныне — сам скажу — я ныне Завистник.
Я завидую; глубоко, Мучительно завидую. —
О небо! Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?
О Моцарт, Моцарт!» 6.Неотвратимость наказания, веселая жизнь гуляки-ловеласа заканчивается смертью от руки каменной статуи, как оружия самой «смерти», невозможность жить на земле, нося тяжкий груз проступков. 6. Страх смерти.
7. 1 7. 2 7. 3 7.множество
8. 1 – Эго. Преследование только личных целей, не прислушиваясь в окружающим. 8. 2 – Вражда, явная или скрытая между несколькими людьми за право быть признанным 8. 3 – Треугольник образованный жизнью, любовью и смертью. 8. Множество – число дьявола.
Бесчисленное количество ипостасей одной сущности.
1. Характеристика Барона: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика Сальери: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика Дон Гуана: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика Вальсингама: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий.
2. Характеристика образа Альбера: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика образа Моцарта: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика образа Донны Анны: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий. Характеристика образа Священника: цитаты и комментарии. Символы образа: цитата и комментарий.
Показать больше