Фрагмент для ознакомления
2
В соответствии со стандартами, каждый педагог должен стремиться стать специалистом широкого профиля. В отношении логопедии были даны чёткие рекомендации о включении её в ежедневную жизнь каждого ребёнка, начиная с младшего дошкольного возраста. Это стало жизненно необходимо, так как количество и тяжесть речевых нарушений неуклонно растет год от года, даже в дошкольных учреждениях самого высокого типа, каким является наш детский сад.
В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают логопеды, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании. Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность
Каждый логопед должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных.
Учебный план по сравнению со специалитетом изменился не в лучшую сторону из-за четырехлетнего обучения, и соответственно, уровень классификации специалистов снижается; балакавриата недостаточно, специалитет обязателен.
Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.
Основное требование к логопеду это наличие высшего образования – специалитета или магистратуры в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
Основным видом деятельности является - организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи.
С целью осуществления трудовых функций логопед должен разработать программно-методическое обеспечение образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи.
Вводная часть стандарта посвящена общей характеристике профессии. Даны группы и вид деятельности по кодам справочников ОКВЭД и ОКЗ, а также описаны профессиональные цели.
Во второй части описаны в общей форме д основные трудовые функции и их составляющих.
Третья часть отводится под более подробное разъяснение основных трудовых функций и их составляющих. Данное описание содержит:
Происхождение функции и перечисление должностей специалистов, готовых к её выполнению.
Требования к уровню их образования и опыта.
Дополнительные критерии их допуска к работе (отсутствие судимостей, успешно пройденное медобследование и пр.).
Далее описывается каждая составляющая трудовой функции. Перечисляются конкретные действия и необходимые для них знания и умения. Так, коррекционная работа с учащимися включает:
Трудовые действия: ведение профильной документации, разработка планов и пр.
Практические умения в областях разработок программ коррекции, проведения занятий с учащимися и т.д.
Показать больше