Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О. Дима Б.
Дата рождения: 00.00.00
Домашний адрес:
Сведения о родителях:
Мать:
Отец:
Год обучения
Ступень обучения: первая
Группа (особые потребности): обучение на дому
Структура СИПР
1. Индивидуальный учебный план.
2. Структура СИПР
3. Психолого-педагогическая характеристика.
4. Индивидуальный учебный план
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
6. Содержание образования.
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
8. Программа сотрудничества с семьей.
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
19. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Психолого-педагогическая характеристика
По заключению ПМПК рекомендовано обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацеленной на образование детей с тяжелой умственной отсталостью с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. Имеется заключение врачебной комиссии об организации индивидуальной формы обучения (вариант домашнего обучения). Посещает курсы реабилитации (педагог-дефектолог) в частном порядке в отделе соц.защиты в кабинете психологической помощи.
Семья полная, состоит из 4-х человек: папа – инженер, мама – домохозяйка, сестра (ученица 5 класса). Мама заботливо и доброжелательно относятся к ребенку, заинтересована в успешном его развитии. Семья социально благополучная. Культурно-бытовые условия в семье удовлетворительные.
За период обучения в школе у ребенка существенных изменений не произошло. Единственный положительный эффект – отмечена реакция на звучание классической музыки, тогда ребенок не выдергивает руку у учителя, работает более спокойнее.
Ученик имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие, полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности, не может долгое время самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. В настоящее время мальчик особого интереса к общению с педагогом не проявляет, не всегда откликается на свое имя. В контакт вступает с трудом, контакт формальный, часто это может зависеть от настроения и самочувствия. При взаимодействии со взрослым реагирует на эмоционально окрашенный голос (прислушивается), но на имя не реагирует. Взгляд на звучащем предмете не фиксирует. На игрушку реагирует не всегда, берёт в руки с помощью взрослых.
Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств: системное недоразвитие речи тяжёлой степени, обращённую речь не понимает, собственная речь отсутствует.
Инструкции не выполняет.
Зрительный контакт почти всегда не фиксированный, часто проявляется «скользящий» взгляд. Внимание неустойчивое. Вербальные и невербальные средства общения сформированы на низком уровне. Предметная деятельность на манипулятивном уровне, присутствует наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.). Познавательные потребности не сформированы. Сенсорные эталоны не усвоены. Потребность к самостоятельности не сформирована. Общая и мелкая моторика, навыки самообслуживания не развиты, в следствии спазматического характера конечностей рук движения неточные. Физиологические функции не контролирует, нуждается в подгузниках. Питание протертой пищей с ложки. Настроение чаще всего ровное. Отсутствуют эмоциональные оттенки.
Выраженное недоразвитие познавательных процессов, отсутствие речи, двигательные нарушения, несформированность навыков самообслуживания обуславливает выбор таких разделов из программы обучения, которые направлены на их коррекцию.
Таким образом, выстраивается интегрированная модель коррекционно-образовательной программы.
Приоритетные образовательные предметы:
1.Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4. Изобразительная деятельность (совместная лепка, пальчиковое рисование, аппликация из обрывной бумаги)
Показать больше