Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Тема: РЕГУЛЯТОРНАЯ И СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Дата________
Цель работы: провести анализ зависимости подачи топлива за цикля от частоты вращения кулачкового вала насоса, когда рейка устанавливается в определенные положения регулятором и при неподвижной рейке. Определить, когда вступает в действие регулятор и корректор подачи топлива.
Краткая методика испытаний: регуляторная характеристика снимается при переменной частоте вращения кулачкового вала и закрепленном рычаге подачи топлива. Рейка насоса в определенных положениях удерживается регулятором.
Скоростная характеристика снимается при переменной частоте вращения кулачкового вала и закрепленной рейке. Рейка топливного насоса закрепляется в положение, которое соответствует началу действия регулятора. Объем топлива за опыт измеряется мензурками с ценой деления 1см3.
Рисунок 1. Скоростная и регуляторная характеристика топливного насоса: 1 – скоростная; 2 – регуляторная.
Обработка результатов испытаний: (в каждом пункте расчета необходимая формула)
Средняя величина подачи топлива за цикл каждого опыта:
v=(V_1+V_2+V_3+V_4)/(4∙n_c )∙1000(〖мм〗^3/цикл), (1)
где V_1,V_2,V_3,V_4 – подача топлива каждой секцией насоса за опыт, см3;
n_c – суммарное число оборотов вала насоса за опыт.
v=(4+5+6+6)/(4∙500)∙1000=10,5〖мм〗^3/цикл
Часовая подача топлива насосом за каждый опыт.
v=(V_1+V_2+V_3+V_4)/(4∙n_c )∙60∙n∙ρ_т (кг/ч), (2)
где V_1,V_2,V_3,V_4 – подача топлива каждой секцией насоса за
Задание №2
Тема: РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПО СОСТАВУ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Дата ___________
Цель работы: выбрать оптимальную регулировку главного жиклера карбюратора (оптимальный состав смеси) и выявить зависимость мощности, удельнгого расхода топлива и коэффициента избытка воздуха от часового расхода топлива.
Краткая методика испытаний: характеристика снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала и полностью открытой дроссельной заслонке. Площадь эффективного сечения главного жиклера карбюратора изменяется регулировочной иглой. Определяется расход топлива и воздуха за опыт, время опыта, нагрузка на валу тормоза.
Рисунок 2. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси.
Обработка результатов испытаний
Мощность двигателя
N_е=(0,736∙〖10〗^(-3))/η∙P∙n (кВт), (9)
где Р – показания весового механизма тормоза, кгс;
η – КПД коробки передач;
n – частота вращения вала тормоза, мин-1.
N_е=(0,736∙〖10〗^(-3))/0,88∙11,6∙2200=21,344кВт
Часовой расход топлива
G_T=(3,6∙q_0)/t (кг/ч),
где q_0 – расход топлива за опыт, г.
G_T=(3,6∙50)/32,79=5,49кг/ч
Удельный расход топлива
g_е=(G_T∙〖10〗^3)/N_e (г/кВтч)
g_е=(5,49∙〖10〗^3)/21,344=257,22г/кВтч
Часовой расход воздуха
G_в=3600∙f∙φ√(2∙g∙ρ_в∙Н) (кг/ч), (13)
где f – площадь поперечного сечения диаграфмы, м2;
φ – коэффициент расхода диафрагмы;
g – ускорение свободного падения;
ρ_в – плотность воздуха, кг/м3;
Показать больше