Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Управление запасами. Общая постановка задачи 4
Введение 4
1.1 Понятие, сущность и виды материальных запасов 5
1.2 Нормирование запасов и модели управления запасами 10
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 19
ЛИТЕРАТУРА 29
Фрагмент для ознакомления
2
Рисунок 1 - Основные виды материальных запасов
Производственные запасы - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления.
Товарные запасы - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а так же запасы в пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
1.2 Нормирование запасов и модели управления запасами
При определении норм товарных запасов используют три группы методов:
Эвристические методы предполагают использование опыта специалистов, которые изучают отчётность за предыдущий период, анализируют рынок и принимают решения о минимально необходимых запасах, основанные, в значительной степени, на субъективном понимании тенденций развития спроса.
В качестве специалиста может выступать работник предприятия, постоянно решающий задачу, нормирования. Используемый метод решения задачи называется опытно- статистическим.
В том числе, если поставленная задача в области управления запасами достаточно сложна, может использоваться опыт не одного, а несколько специалистов.
Анализируя их субъективные оценки ситуации и предлагаемые решения, можно получить достаточно хорошее решение, мало, чем отличающееся от оптимального. Этот метод так же относится к группе эвристических и носит название метода экспертных оценок.
Сущность метода технико-математических расчётов заключается в разделении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Для них рассчитывается страховой, текущий и сезонные запасы, каждый из которых, в свою очередь, может быть разделён на некоторые элементы. [Алесинская, 2009]
1.Основная модель управления запасами.
По прошествии некоторого времени называемого временем поставки, заказ будет получен, и уровень запасов возрастает. После этого и начинается новый цикл запасов.
Рисунок 2 - Стандартная модель хранения запасов
Введём обозначения необходимых для составления модели величин.
Чтобы полностью удовлетворить годовой спрос D при размере поставки q. необходимо обеспечить D/q поставок или партий за год. Средний уровень запасов составляет q/2.
Данные поместим в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень величин для вычисления оптимального размера запаса по формуле Уилсона
Величина Обозначение
Единица измерения Предложения
Интенсивность спроса D Единиц товара в год Спрос постоянен и непрерывен: весь спрос удовлетворяется
Организационные издержки С0 Рублей за поставку Стоимость поставки единицы товара постоянна
Издержки содержания запасов Сh Рублей за единицу товара в год Стоимость хранения единицы товара в течение года постоянна
Размер партии Q Единиц товара в одной партии Размер партии не постоянен
Издержки хранения запасов
Если у внешнего поставщика заказывается партия продукции, процессы подачи и поставки заказа повлекут за собой определенного рода затраты.
Уравнение общей стоимости.
Введём следующую систему обозначений:
D - ежегодный спрос на запас продукции:
Со - переменная стоимость подачи одного заказа, у .е. /1 заказ:
Сh - переменная стоимость хранения единицы продукции в запасе, у.е. на единиц продукции в год:
q - объём заказа, единиц продукции заказ.
Общая стоимость запасов в год равна общая стоимость подачи заказа в год плюс общая стоимость хранения запасов в год.
Рассмотрим каждую из составляющих данного уравнения в отдельности.
Ежегодная стоимость подачи заказа
Если потребность в продукции составляет D единиц в год, а каждый заказ подается на партию в q единиц, тогда ежегодное количество заказов составит (D/q).
Ежегодная стоимость подачи заказов равна стоимости подачи одного заказа, умноженной на число заказов, подаваемых ежегодно (у.е. в год):
С_0 (D/q). (1)
Ежегодная стоимость хранения запасов
При расчете этой стоимости обычно исходят из среднего количества продукции, которая составляет запас в течение одного цикла. В простейшей ситуации, которую мы рассматриваем, уровень запасов изменяется линейно и принадлежит промежутку от q до нуля, следовательно, средний уровень запасов равен (q/2).
В более сложных ситуациях для расчета среднего уровня запасов используются более сложные математические методы.
Ежегодная стоимость хранения запасов равна стоимости хранения единицы продукции в год, умноженной на средний размер запаса (у.е. в год):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Палагин Ю.И. Логистика – планирование и управление материальными потоками. – СПб.:ОАО «Издательство «Политехника»». – 2009. –286c.
2. Палагин Ю.И. Транспортная логистика и мультимодальные перевозки. Технологии, оптимизация, управление : учебное пособие. – СПб.:ОАО «Издательство «Политехника»», . – 2015. –266с.
3. Палагин Ю.И. Логистика: Учебное пособие / Академия ГА. С. - Петербург, 1998, 90 с.
4. Мочалов А.И., Палагин Ю.И. Информационные технологии на транспорте. ч.2 Системы автоматической идентификации в транспортной логистике: Учебное пособие / Академия ГА. С. - Петербург, 1998, 90 с.
5. Палагин Ю. И., Семенюта А.А., Тарамыко А. Е. Оптимизация транспортных процессов в логистических системах: Учебное пособие / Академия ГА. С – Петербург, 2001. 90с.
6. Резер С.М., Родников А.Н. Логистика. Словарь терминов. – М.: ВИНИТИ РАН,2007.-412.
7. Палагин Ю. И. Оптимальное планирование задач завоза и вывоза грузов в логистических системах // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. –2008.
8. Палагин Ю. И. Оптимальное планирование задач завоза и вывоза грузов из нескольких распределительных центров // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. –2010. - №2.
9. Капитонов Ю.А. Расчет тактового расписания одной линии в региональной пассажирской транспортной системе. ВИНИТИ Транспорт Наука, техника, управление. 2014, N12, 13-16.
10. Палагин Ю.И. Капитонов. Ю.А. Оптимальное планирование грузовых автоперевозок при ограничении на время рейсов с картографическим интерфейсом. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. 2013 N1 (5), стр.85-95.