Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Формальное описание и параметры бизнес-процессов 3 Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0 9 Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта DFD 14 Оценка показателей бизнес-процесса на основе стоимостного анализа моделей (технология ABC) 16 Моделирование сценариев реализации бизнес-процессов IDEF3 17 Литература 20
Фрагмент для ознакомления
2
Формальное описание и параметры бизнес-процессов
Система должна обрабатывать информацию о расчете с поставщиками продукции за месяц, включая данные о документе, на основании которого произведен расчет с поставщиками, о дате постановки и о самом поставщике, а также информацию о поставляемых изделиях. Выходная информация - документы по расчету с поставщиками, перечень имеющихся в наличии изделий. Заданный бизнес-процесс может быть декомпозирован на ряд подпроцессов: 2.1. Регистрация сведений о продавце и покупателях; 2.2 Регистрация сведений о материалах и услугах; 2.3. Регистрация сведений о заказах 2.4. Формирование отчетов по запросу; 2.5. Формирование отчетов по расчетов с клиентами; 2.6. Формирование прайс-листов. 2.1 Регистрация сведений о продавце Название: Регистрация сведений о продавце Цель: Сохранение сведений о продавце в базе данных. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: 2.3, 2.4, 2.5, 2.6. Входы: поток сведений о продавце, поток сведений о покупателях. Выходы: обновленные таблицы базы данных Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: доступ к информационным таблицам базы данных. Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 10000 записей. 2.2 Регистрация сведений о изделиях
2
Название: Регистрация сведений о изделиях. Цель: Сохранение сведений о изделиях в базе данных. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: 2.4, 2.5, 2.6. Входы: поток сведений о изделиях. Выходы: обновленные таблица базы данных. Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: доступ к информационным таблицам базы данных. Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 100 записей. 2.3 Регистрация сведений о закупках Название: Регистрация сведений о закупках Цель: Сохранение сведений о заказах. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: 2.4, 2.5, 2.6. Входы: поток сведений о заказах клиентов. Выходы: обновленные таблица базы данных. Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: доступ к информационным таблицам базы данных. Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 100 записей. 2.4 Формирование отчетов по запросу продавца Название: Формирование отчетов по запросу продавца. Цель: Сохранение сведений о протоколах. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: 2.6. Входы: поток сведений о текущей деятельности. Выходы: отчеты по запросу. Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: доступ к информационным таблицам базы данных. Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 10000 записей. 2.5 Формирование отчетов по расчетам с клиентами Название: Формирование отчетов по расчетам с клиентами. Цель: формирование отчета согласно информационному запросу. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: главный бизнес-процесс . Входы: поток запросов о выдаче информации, информационные сведения о заказах, клиентов, продавцах, услугах. Выходы: отчет согласно информационному запросу. Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: формирование и выполнение запроса к базе данных, формирование отчета на базе запроса.
3
Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 100 записей. 2.6 Формирование отчетов о проданных билетах Название: Формирование прайс-листов. Цель: формирование отчета согласно информационному запросу. Владелец процесса главный бизнес-процесс. Клиенты процесса: «Продавец». Входы: поток запросов о ценах. Выходы: отчет – цены. Ресурсы наличие таблиц в базе данных; Управление: получает управление по запросу. Механизм исполнения: формирование и выполнение запроса к базе данных, формирование отчета на базе запроса. Качественные и количественные параметры процесса: сохранение всех необходимых сведений в количестве более 100 записей. На рис.1. представлена блок-схема алгоритма реализации бизнес-процесса;
Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0
На рисунке 3 представлена контекстная диграмма «Информационній процесс деятельности» в нотации Idef0. Рисунок 3. Контекстная диаграмма бизнес-процесса в нотации Idef0 На диаграмме отображены 6 входных информационных потоков: - поток сведений о продавцах; - поток сведений о изделиях; - - поток сведений о клиентах; - - поток сведений о ценах; - поток запросов на выдачу отчетов; - - поток запросов на выдачу чека. В качестве выходных информационных потоков рассматриваются: - поток учетных сведений; - расчеты с клиентами; - выдача чека; - выдача отчетов по продажам. Функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта DFD
На рисунке 12 представлена контекстная диаграмма в нотации DFD. Рисунок 12. Контекстная диаграмма бизнес-процесса в нотации DFD На рис.13. представлено дерево процессов в системе.
Оценка показателей бизнес-процесса на основе стоимостного анализа моделей (технология ABC)
Согласно задания для каждого бизнес процесса были введены значения стоимостей и длительностей процессов путем создания Cost Center (рис.15).
4
Рисунок 14. Задание стоимостей и длительностей бизнес-процессов Моделирование сценариев реализации бизнес-процессов IDEF3
Контекстная диаграмма в нотации Idef3 представлена на рис.18. Рисунок 15. Контекстная диаграмма бизнес-процесса в нотации Idef3
Детализация бизнес-процессов в нотации Idef3 представлена на рис.16. Дерево бизнеспроцессов в нотации Idef3 представлено на рис.17.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Калянов. Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматиза-ция бизнеспроцессов : учеб. пособие для вузов / Г.Н. Калянов. - М.: Финан¬сы и статистика, 2006. - 240 с. 2. Методы и модели информационного менеджмента : учеб. пособие / Д.В. Александров. А.В. Костров. Р.И. Макаров. Е.Р. Хорошева : под ред. А.В. Кострова. - М. : Финансы и статистика. 2007. - 336 с. 3. Черемных, СВ. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум / СВ. Черемных. И.О. Семенов. B.C. Ручкин. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 192 с. 4. Черемных. СВ. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / СВ. Черемных. И.О. Семенов. B.C. Ручкин. - М. : Финансы и статистика.2001. -208 с