Фрагмент для ознакомления
2
Лекция 1
Задание 1.
7 см. – длина мизинца, расстояние между глазами, мышка.
7.5 метров – трёхэтажный дом, птица на вершине дерева, длина автобуса.
3 км – средний по высоте горный массив (Аппенины), расстояние от центра города до его окраины.
90 км – расстояние между городами, верхняя граница мезосферы.
С Солнцем в данном масштабе сравним 9-этажный дом.
800 000 км – на земле таких расстояний нет, нужно представить, что Луна в 2 раза меньше, чем мы ее видим, это и будет искомое расстояние в данном масштабе.
Лекция 2
Вопрос 1.
Наблюдения – основной источник информации в астрономии. Эта первая особенность астрономии отличает ее от других естественных наук (например, физики или химии), где значительную роль играют опыты, эксперименты.
Вторая особенность объясняется значительной продолжительностью целого ряда изучаемых в астрономии явлений (от сотен до миллионов и миллиардов лет).
Третья особенность астрономии обусловлена необходимостью указать положение небесных тел в пространстве (их координаты) и невозможностью различить, какое из них находится ближе, а какое дальше от нас.
Вопрос 2.
Координаты горизонтальных систем – азимут и высота.
Вопрос 3.
Итак, координаты Солнца на небосводе зависят от склонения, времени суток и географической широты. Взаимосвязь между этими параметрами определяется из следующих выражений:
sina ·cosh = cosd · sint; sinh = sinj ·sind + cosj ·cosd ·cost
где
h – высота стояния Солнца, град;
j - географическая широта, град;
d - склонение Солнца, град;
t - время суток, выраженное в градусах (1 час = 15⁰);
a - азимут Солнца, град.
Вопрос 4.
Солнце дальше от Земли, чем Луна, примерно в 390 раз, но его линейный диаметр (1392000 км) почти в 400 раз превышает диаметр Луны (3476 км), поэтому видимые их диски примерно одинаковы.
Вопрос 5.
Телескоп применяют, во-первых, для того, чтобы собрать как можно больше света, идущего от исследуемого объекта, а во-вторых, чтобы обеспечить возможность изучать его мелкие детали, недоступные невооруженному глазу.
Вопрос 6.
Апертура (диаметр объектива).
Вопрос 7.
Светила движутся, а школьный телескоп направлен на них статично.
Упражнение 1.
1. Увеличение телескопа равно оптимальному соотношению фокусных расстояний самого объектива и его окуляра. В данном случае, оно равно: (1/0.4)/(1/10) = 25.
2. d1=0,06 а d2=6м. согласно формуле о площади круга площадь от диаметра зависит квадратично.
Т.е. ответ (d2/d1)^2=(0.06/6)^2=10000 т.е. десять тысяч раз
Задание 2.
G = F/f
G = 800/20 = 40.
Лекция 3
Вопрос 1.
Созвездия – определенные участки звездного неба, разделенные между собой строго установленными границами.
Вопрос 2.
Геркулес, Персей, Орион, Андромеда, Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон, Телец, Кит
Вопрос 3.
В созвездии звезды обычно обозначаются греческими буквами, как правило, в порядке убывания их яркости. Наиболее яркая в этом созвездии звезда обозначается буквой α, вторая по яркости — β и т. д.
Вопрос 4.
Вега
Вопрос 5.
Чувствительность фотопластинки выше, чем у глаза.
Упражнение 2.
1. Звезды отличаются на одну звездную величину, если яркость одной звезды в 1001/5 = 2.512 раз меньше другой. Соответственно разница второй и четвертой звездной величины это отношение яркостей в 100^(2/5) = 6.31 раз.
2. Разница между первой и шестой ровна в 100^(5/5) = 100 раз.
3. | Δm | = 2,5 × lg (L₁ / L₂)
25 = 2,5 × lg (L₁/L₂)
10 = lg (L₁ / L₂)
(L₁ / L₂) = 10¹⁰ раз.
Ответ: От Солнца приходит приблизительно в 10¹⁰ раз больше энергии(фотонов), чем от Сириуса.
Задание 3.
Большая Медведица. Малая Медведица. Как гласит предание, древнегреческий титан Кронос уничтожал каждого своего наследника, ибо
Показать больше