Фрагмент для ознакомления
2
устройств и гаджетов, и митинги, и организации, в которых происходят акты коммуникации, и рекламные средства, с помощью которых смысловые посылы от рекламодателя передаются рекламополучателям. В качестве основных каналов коммуникации можно перечислить: печатные СМИ (газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет.
Декодирование — процесс, позволяющий приемнику придавать смысл символам, поступившим от передатчика.
Отклик – совокупная реакция приемника после ознакомления с сообщением.
Обратная связь – реакция приемника, поступающая передатчику.
При передаче сигналов на их пути могут образовываться барьеры и помехи (шумы).
Искажение информации достаточно частое явление в системах коммуникации. Оно появляется при такой передаче информации, когда происходит нарушение ее целостности. Потеря информации сопровождается недополучением всего сообщения или ее части [3].
Чем больше ступеней передачи информации, тем более вероятность ее искажения. Особо следует обратить внимание на искажение информации из-за избыточности информации или недостаточной способности системы передачи принять и переработать информацию на входе. Перегруженные информацией (порой и ненужной) потоки создают для системы коммуникации больше проблем, нежели их успевает она их решить. Информационные перегрузки особенно усложняют систему управления при многоступенчатой передаче информации
2. Прохождение информации по составным звеньям коммуникативной цепи
Коммуникация – это всегда взаимодействие ее субъектов в результате которого происходит обмен сигналами между передатчиком (коммуникатором) и приемником (целевая аудитория) с применением системы кодирования/декодирования для записи и интерпретации смыслов. Между отправителем и получателем находятся элементы системы коммуникации: кодирование, сообщение, каналы коммуникации, декодирование, отклик, обратная связь.
Опишем схему циркулирования информации между коммуникатором и реципиентом с учетом прохождения по всем участкам коммуникационной цепи.
Каналы коммуникации транслируют информацию трех типов:
• содержательную информацию, наполненную смысловым дискурсом;
• коммуникативную, способствующую налаживанию контакта, его поддержания, завершения;
• побудительную, вызывающую ответную реакцию, инициацию к каким-либо действиям [2].
Выбор адекватных каналов коммуникации напрямую влияет на эффективность коммуникативного процесса. Например, для рекламодателя выбор оптимального канала помогает стимулировать спрос, что в конечном итоге влияет на увеличение продаж, поэтому при использовании СМИ в качестве рекламного канала необходимо учитывать следующие факторы:
• систему распределения информации, то есть численность аудитории, которая получит рекламное сообщение;
• частоту и периодичность прохождения информации по данному каналу;
• сегментирование аудитории;
• рентабельность каналов СМИ.
Для завершения процесса коммуникации информация должна быть раскодирована надлежащим образом для принимающей стороны. Реципиент декодирует передаваемую информацию исходя из своих социокультурных особенностей, своего предыдущего опыта и ценностных ориентация. Качество декодирования информации напрямую влияет на эффективность процесса коммуникации. Для декодирования и расшифровки информации используются специальные устройства – декодеры в силу того, что сохранение гомогенности и неискаженности информации, поступающей от коммуникатора к реципиенту, позволяет выдержать ее общность и единообразие.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: учебник (2-е изд., испр. и доп) [Текст] / Д.П. Гавра. – М: Юрайт, 2016. – 282 с.
2. Коноваленко, М.Ю., Коноваленко, В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров [Текст] / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 415 с.
3. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации [Текст] / Ф.И. Шарков. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2016 . – 488 с.