Фрагмент для ознакомления
2
тринадцать участков чрезвычайно опасного загрязнения, имеющих полиэлементную природу и один участок ртутного загрязнения почв. По официальной статистике за последние годы почти пятьдесят процентов проб почв в районе не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в связи, с чем властями города проводится специальная программа по замене почв в детских садах и школах;
Адмиралтейский район. Характерна максимальная по городу концентрация веществ I класса опасности — Cd и Zn, кроме того наблюдается чрезвычайно высоко содержание Pb и Hg;
Василеостровский район. В результате проведенных на территории Василеостровского района работ установлено, что среднее содержание цинка в почвах района превышает ОДК в 15 раз, кадмия – в 3 раза, свинца – в 6 раз. Участки химического загрязнения в основном связаны с деятельностью предприятий района (например, заводы «Прибой», «Севкабель», «Эскалатор», «Муза», «Электроаппарат», Балтийским завод);
Центральный район. Среднее содержание Zn в почвах превышает ОДК в 21 раз, Pb – в 6 раз, Cd – в 3 раза. Следует отметить, что среднее содержание Hg превысило ПДК в 2,5 раза, Cd – в 4 раза.
Очаги чрезвычайно опасного уровня находятся и во многих других районах. Например, в Приморском районе, заражённая почва из-за находящихся в районе захоронений тяжёлых металлов мешает росту растений, а с эрозией почвы эти металлы попадают в воздух, что способствует неблагоприятной экологической обстановке.
Самые благоприятные районы по уровню загрязнения почв оказались:
Колпинский район;
Петродворцовый район;
часть Приморского района;
Курортный.
В предыдущих пунктах мы рассмотрели непосредственно экологические показатели. Теперь обратим внимание на количество площадей нежилых зон по каждому району (рисунок 4). В такие зоны входят производства, склады, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.
Чем меньше площадь нежилых зон, тем комфортнее жить в таком районе.
Рисунок 4. Площадь нежилых зон по районам Санкт-Петербурга
Как видим из представленной статистической информации, меньше всего нежилых объектов в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах. Жилая застройка в этих районах плотная, зато практически отсутствуют крупные промышленные зоны.
Пушкинский, Колпинский, Красносельский оказались одними из самых менее «обжитых». Как отмечалось ранее, Колпинский стал одним из грязных районов по количеству вредных выбросов в атмосферу, что связано с большим количество промышленных объектов. В Пушкинском и Красносельском в последние годы активизировалось жилищное строительство, особенно в Шушарах и в квартале «Балтийская жемчужина», поэтому возможно в ближайшее время ситуация по этим районам изменится.
Подведем небольшие итоги. Факторы, наиболее влияющие на экологическую обстановку районов Санкт-Петербурга:
выхлопные газы автотранспорта (85,9% от общего объема негативных выбросов);
деятельность промышленных предприятий (выбросы в атмосферу и сточные воды).
В разном объеме они есть в каждом районе города Санкт-Петербург.
Определенная часть негативного воздействия на окружающую среду нейтрализуется благодаря ветрам, дующим с Финского залива. Городские улицы, которые расположены в прибрежных кварталах, буквально «проветриваются». Кроме того, благоприятно воздействуют на состояние атмосферы зеленые насаждения (полосы).
Картина экологической обстановки в Санкт-Петербурге получается достаточно пестрая.
Традиционно к самым загрязненным районам Санкт-Петербурга относят Адмиралтейский, Кировский, Центральный и Василеостровский.
К районам с относительно благополучной на общем городском фоне обстановкой относятся: Фрунзенский, Пушкинский, Курортный и Красносельский.
Однако подобное деление на самые чистые и загрязненные районы весьма условна, поскольку в зависимости от рассматриваемого ведущего экологического показателя ситуация по районам может значительно меняться.
3 вопрос. Управление природопользованием.
Роль банков в финансировании экологических проектов
Использование банков для устранения угроз окружающей среде, а также решения экологических проблем является достаточно специфи-ческим и не слишком распространенным направлением в работе об-щественных экологических организаций в России.
Однако многие крупные промышленные проекты, как правило, не мо¬гут быть реализованы только на собственные средства компаний, заказчиков.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Новиков Ю. И. Банки и финансовые рынки XXI века – потенциал развития : монография / Ю. И. Новиков, Н. П. Радковская. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 299 с.
2. Седаш Т. Н. Экономические инструменты стимулирования природоохранной деятельности : анализ зарубежного опыта / Т. Н. Седаш // Финансы и кредит. – 2015. – № 7(631). – С. 54–64.
3. Сердюкова, А. Ф. Влияние автотранспорта на окружающую среду / А. Ф. Сердюкова, Д. А. Барабанщиков. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 31-33. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/211/51590/ (дата обращения: 27.04.2020).
4. Экологическая рубрика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vtorothodi.ru/ecology/vliyanie-transporta-na-okruzhayushhuyu-sredu
5. Экологический портал Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infoeco.ru/index.php?id=55