Фрагмент для ознакомления
2
Задания для заочников.
1.Выполнить ABC - анализ
Таблица 1 – Годовая производственная программа предприятия
№ группы запасов Наименование Цена продукта Ц, руб. Объем производства К, шт.
1 Средство для бесконтактной мойки автомобиля Премиум 2 465 5 856 840
2 Средство для бесконтактной мойки автомобиля Gold 2 137 2 718 264
3 Средство для ручной мойки автомобиля Handmade 174 171 216
4 Средство для мойки двигателя EngineEnergy 1 125 1 147 500
5 Средство для чернения резины BlackestBlack 1 425 969 000
6 Универсальная химчистка ShineSalon 595 467 670
7 Эффективное средство для очистки битумных пятен Anti-Bitum 1 502 420 560
8 Жидкий воск Vosk 1 130 158 200
9 Средство для очистки колесных дисков DiskClean 566 536 568
10 Средство для удаления следов насекомых BugsFree 210 426 300
11 Средство для очистки стекол Spyglass 174 171 216
12 Кондиционер для кожи SkinClean 113 27 120
Как известно, основа метода ABC-анализа — характеристика соотношения: «количество» — «расходы». В данной задаче «количество» — это ежегодный уровень использования запасов, т.е. объем производства, а «расходы» — стоимостная оценка потребления запасов. Алгоритм ABCанализа включает выполнение следующих шагов [2, с. 145]:
1. определение стоимости (С) ежегодного потребления каждой группы запасов (С=Ц-К) и суммарную стоимость производственной программы;
2. ранжирование изделия по С в порядке убывания;
3. расчёт кумулятивной (нарастающим итогом) стоимости и количества по ранжированному ряду изделий;
4. расчет доли (в %) кумулятивных стоимости и количества изделий в суммарной стоимости и общем количестве изготавливаемых предприятием изделий;
5. классификация товаров по трем категориям: А, В и С. К категории «А» относятся наиболее ценные товары, «В» – промежуточные и «С» – наименее ценные.
Критерием группировки товаров является доля (в %) кумулятивной стоимости [3, с.112-122]. Выполненный анализ рынка автохимии и автокосметики позволил сформировать группы по категориям: товары категории «А» в количестве до 83% от общего объема производства продукции, товары категории «B» – от 84% до 95% и товары категории «С» – от 96% до 100%.
Задание. Выполнить необходимые расчеты.
РЕШЕНИЕ
Кумулятивная стоимость: категория А-80%; категория В-от 80% до 90-95%; категория С- от 95% до 100%
Расчеты проводим в табличной форме
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ЗАПАСОВ
№ группы запасов Объем производства, шт(К) Цена изделия, ДЕ (Ц) Стоимость потребления запасов С=(Ц К)
1. 5 856 840 2 465 14437110600
2. 2 718 264 2 137 5808930168
3. 171 216 174 29791584
4. 1 147 500 1 125 1290937500
5. 969 000 1 425 1380825000
6. 467 670 595 278263650
7. 420 560 1 502 631681120
8. 158 200 1 130 178766000
9. 536 568 566 303697488
10. 426 300 210 89523000
11. 171 216 174 29791584
12. 27 120 113 3064560
X 13070454 - 24462382254
КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ ПО КАТЕГОРИЯМ
Ранг №группы запасов Стоимость потребления запасов (С) Кумулятивная стоимость (Кс) %Кс от 1С Категория
1 1 14437110600 14437110600 59,0176 A
2 2 5808930168 20246040768 82,76398 B
3 5 1380825000 21626865768 88,40867 B
4 4 1290937500 22917803268 93,6859 B
5 7 631681120 23549484388 96,26816 C
6 9 303697488 23853181876 97,50964 C
7 6 278263650 24131445526 98,64716 C
8 8 178766000 24310211526 99,37794 C
9 10 89523000 24399734526 99,7439 C
10 3 29791584 24429526110 99,86569 C
11 11 29791584 24459317694 99,98747 C
12 12 3064560 24462382254 100 C
24462382254
АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА
Ранг № группы запасов Объем производства, шт. (К) Кумулятивный объем производства (Кк) (количество) % Кс от ZC Категория
1 1 5856840 5856840 44,80976713 A
2 2 2718264 8 575 104 65,60677999 A
3 5 969000 9 544 104 73,02044749 A
4 4 1147500 10 691 604 81,79979058 B
5 7 420560 11 112 164 85,01742939 B
6 9 536568 11 648 732 89,12262726 B
7 6 467670 12 116 402 92,70069731 B
8 8 158200 12 274 602 93,91106078 B
9 10 426300 12 700 902 97,17261543 C
10 3 171216 12 872 118 98,48256227 C
11 11 171216 13 043 334 99,79250912 C
12 12 27120 13 070 454 100 C
13070454
2. Построить карту Движущих сил.
Таблица Наименование Балльн.
оценка Весовой коэффициент, Wj Взвешен оценка
Движущие силы
Гибкая репертуарная и ценовая политика 5 0,172 86
Квалифицированные специалисты 5 0,172 86
Устойчивые связи с партнерами 4 0,137 54,8
Эффективная работа с клиентами 5 0,172 86
Повышение эффективности руководства 5 0,172 86
Сложившийся имидж предприятия 3 0,103 30,9
Повышение организационной культуры 2 0,068 13,6
29 1 443,3
Сдерживающие силы (-)
Недостаточная финансовая господдержка -4 0,2 -80
Устаревшие и отсутствие новых производственных программ в управлении предприятием -3 0,16 -48
Политическая обстановка в стране -2 0,11 -22
Изменение потребности и вкуса потребителя -5 0,27 -135
Появление фирм-конкурентов (гастроли) -4 0,2 -80
-18 1 -365
Задание.
1.Задать весовые коэффициенты.
2.Рассчитать взвешенную оценку.
3.Пстроить график (карту).
РЕШЕНИЕ
1. Заданные весовые коэффициенты приведены в таблице
2. Рассчитанные взвешенные оценки приведены в таблице
Показать больше