Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………3-4 стр.
1.Сущность использования личного времени студентами……………..5-7 стр.
2.Основные приемы планирования использования личного времени студентами……………………………………………………………….....7-9 стр.
3.Технологии планирования и контроля использования личного времени студентами………………………………………………………………..10-12 стр.
4.Типы управления временем студентами………………………………12-13 стр.
Заключение…………………………………………………………………..14 стр.
Список используемой литературы…………………………………………15 стр.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В результате введения в учебный процесс нового государственного образовательного стандарта все более актуальной становится роль организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но в соответствии с его задачами и под его контролем.
В сегодняшнем динамично развивающемся обществе требуются самостоятельные, инициативные люди, которые легко адаптируются к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов как высококвалифицированных специалистов, но и к развитию их творческих и интеллектуальных способностей, которые позволяют им свободно владеть собственной профессией, развивать умение выражать и отстаивать свое мнение, критически мыслить, отстаивать свои установки, успешно находить выход из сложившихся, зачастую нестандартных ситуаций.
В традиционном учебном процессе, которое основано на передаче готовых знаний от преподавателя к студенту, практически невозможно достичь необходимого уровня развития будущего специалиста. Потому что основная деятельность студента заключается в решении практических и практических задач, эти задачи имеют готовый алгоритм и четкую формулировку. Они не требует глубокого творческого мышления и часто сводится к стандартному действию. Поэтому проблема заключается в необходимости качественной подготовки будущих специалистов по формированию целостной и гармоничной личности. Это может быть достигнуто путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, в процессе обучения деятельность выражается в самостоятельной работе, приобретающей характер проблемной деятельности.
Это самостоятельная работа, которую ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных способов активизации познавательной деятельности учащихся, ответственности и творческих способностей, развития самостоятельности. Студент должен работать и дома, и на занятиях как можно более самостоятельно, а преподаватель должен организовывать, управлять и контролировать этим процессом.
Умение планировать и контролировать учебное и личное время студента является ключевым фактором профессионального и личностного развития будущего специалиста. Важность оптимизации временных затрат возрастает в период адаптации первокурсников к учебному процессу.
Развитие профессиональных и личностных качеств современного человека невозможно представить без навыков эффективной организации, экономии и оптимального использования времени. Тайм-менеджмент-это междисциплинарная область науки и практики, изучающая проблемы оптимизации временных затрат, совокупность приемов и технологий. Его сфера влияния в полной мере раскрывается через понимание как сложной системы самоуправления и его деятельности.
В подавляющем большинстве вузов студенты не имеют необходимых методов и навыков для самоорганизации. Организация учебного процесса - это проблема, которая влияет на успеваемость будущего специалиста в ВУЗе и в последующей профессиональной деятельности. Реальная ситуация показывает, что большинство молодых людей не планируют свой день или делают это неразумно.
Тайм-менеджмент может стать неотъемлемым помощником в организации студенческого времени. это отдельное направление менеджмента, которое направлено на решение задач организации времени и установление приоритетов в его использовании.
Поэтому тема работы «Планирование и контроль использования личного времени студентами" является актуальной.
1. Сущность использования личного времени студентами
Можно научиться эффективно использовать временные ресурсы, добиваться успеха и эффективно работать, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими делами и задачами (например, краткосрочными и долгосрочными), устанавливать приоритеты, цели и достигать их, распределять свою учебную и рабочую нагрузку, находить время для отдыха и работы. И чем раньше удастся овладеть навыком эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет достичь мастерства и успеха. [2, с. 144]
Самоорганизация времени включает в себя следующие этапы:
- информационно-коммуникационный;
- определение целей (анализ и формирование целей);
- планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности);
- принятие решений (принятие решений по предстоящим делам);
- организация и реализация (выработка ежедневного планирования и организация личного рабочего процесса для выполнения поставленных задач);
- контроль (самоконтроль и контроль результатов). [7, С. 216]
Тайм-менеджмент - это целостная система личностно-
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Архангельский Г.А. Организация времени. - Спб.: Изд-во «Питер», 2006 -448 с.
2.Берд П.. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.- 288 с.
3. Микоян Г.С. Проблема планирования времени: Журнал Экономика и Социум,[Электронный ресурс] https://readera.org/problema-planirovanija-vremeni-140114518# , 2015. Дата обращения (17.06.2020)
4. Молокова О.А. Управление временем как фактор адаптации к обучению в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 с.180
5. Образцова, Л. Время - деньги. Как управлять своим временем / Людмила Образцова. - М. : АСТ, 2007 - 126 с.
6.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 512 с.
7.Самоменеджмент: учебное пособие/под ред. В.Н.Парахиной, В.И Перова. - М., 2012. - 368 с.
8.Скибицкая Л.И. Тайм-менеджмент: уч. пособие для студ. эконом. вузов. К.: Кондор, 2009. - 528 с.
9.Французова С., Усов В. Тайм-менеджмент в системе внутреннего обучения // Менеджмент и менеджер. 2009. № 5. C. 57--63.
10.Халан И.С. Управление временем /пер.с англ. - Спб.: «Издательство Диля», 2011. - 96 с.