Фрагмент для ознакомления
2
результат изменения чистых активов предприятий;
бухгалтерский подход представляет прибыль как разницу между доходами и расходами отчетного периода.
Предприятия как отдельно взятые товаропроизводители в определенное время получает от процессов продвижения и реализации своих продуктов результаты, выражающиеся в денежной форме. Сумма получаемой выручки не является признаком фактического получения размера прибыли. Она является общим результатом от всех осуществленных хозяйственных операций с материальными ценностями, с выполнением работ и услуг, с предоставлением аренды и каналов коммуникации. В общем смысле, это способствует экономическому продвижению фирмы на рынке, где она действует.
Для определения финансовых результатов итогов деятельности компании сопоставляют размер выручки, аккумулированной от всех реализованных продаж и всех затрат на подготовку, производство, доведение до покупателей товара, его транспортировку, что входит в себестоимость валовой продукции.
На микроуровне финансовые отношения представлены фондами, формируемыми из собственных, заемных или привлеченных средств. При этом, все виды представленных средств имеют свое собственное деление. Собственные средства предприятия состоят из уставного, резервного и добавочного капиталов, нераспределенной прибыли. Также включают фонды разного типа: накопления, потребления и социальной сферы.
Заемные средства представляют совокупность, собственно, займов и кредитных средств, в то время, как привлеченные средства не что иное, как кредиторская задолженность организации [13, c.60].
Анализируя денежное обращение на микроуровне, можно утверждать, что это отношения между поставщиками и потребителями, предприятием и его структурными подразделениями, фирмой и кредитно-банковской системой.
Поскольку доходы не только распределяются, но и затем перераспределяются, уместно говорить о двух стадиях распределения или о первичном и вторичном распределении.
Первичные, вторичные и конечные доходы формируются за 3 стадии движения доходов:
Первичные доходы формируются из средств, вырученных от продажи продукции (услуги, работы). Данная выручка в виде денежных средств распределяется в следующих направлениях: оплата стоимости сырья и материалов, арендная плата, затраты на амортизацию оборудования (образуют так называемый фонд возмещения понесенных в при производстве затрат), заработная плата работникам, прибыль собственнику (маржа). В итоге же, первичное распределение создает доход собственникам факторов производства (владельцам земли и капитала, наемного труда и обладателям предпринимательского таланта). В то же время в первичные доходы следуют относить косвенные налоги (акцизы, НДС), формирующие часть общих доходов государства.
Полученные на первом этапе доходы имеют дальнейшее движение – в первую очередь из них идут отчисления в виде прямых налогов и страховых платежей в различные фонды социального страхования. В итоге образуются фонды (преимущественно, бюджеты разного уровня власти, а также внебюджетные фонды), средства из которых направляются на оплату заработной платы работникам нематериальной сферы занятости: врачам, учителям, служащим, военным и т.д. (это доходы работников нематериальной сферы и расходы бюджетов). Таким образом, первичные доходы приводят к формированию вторичных.
Рисунок 2 - Структура доходов предприятия [20]
К прочим доходам относятся средства, связанные с предоставлением за отдельную плату на временное пользование имущества, которое находится в собственности предприятий. Этот доход не связан с обычным видом деятельности. Также сюда могут относиться средства, связанные с уступкой права на патент, с реализацией прочего имущества, а также различные штрафы за неисполнение договорных обязательств.
Стратегия компании в области финансовой деятельности относится обычно к разряду функциональных задач, которые являются неотъемлемой составной частью общеэкономической стратегии и помогают предприятию в решении сложных и задач и конечном выполнении своих целей на рынке.
Стратегия компании базируется на следующих основных принципах:
1. Соразмерность - определение всех финансовых поступлений и направлений их расходов
2. Централизация – все финансовые ресурсы должны в первую очередь обеспечивать необходимые функции и виды деятельности предприятия
3. Иерархия – направление финансов на нужные мероприятия
4. Планирование – обеспечение финансовой устойчивости предприятия в будущих возможных колебаниях рыночной конъюнктуры
5. Обязательность – выполнение компанией всех финансовых обязательств перед контрагентами в целях избежания возможности банкротства
6. Приемлемость – ведение финансовой деятельности согласно международным стандартам
7. Отчетность - ежемесячный финансовый анализ деятельности предприятия
8. Контроль – соблюдение финансовой безопасности.
Рисунок 3 - Структура финансовых ресурсов предприятия [32, c.231]
Таким образом, финансовые отношения предприятия включают в себя взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами по факту сбыта, реализации продукции, акций, оказания определенных услуг; отношения между учредителями в момент образования юридического лица; отношение с государственным бюджетом по факту уплаты налогов и выплаты сборов; расчеты с кредитными организациями за пользование банковскими
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2013.. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
4. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2014. – 382 с.
5. Бухалков М.И. Производственный менеджмент (организация производства). Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 400 с.
6. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 347 с.
7. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
8. Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 300 с.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 286 с.
10. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2014. – 428 с.
11. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью организации – М.: Юнити, 2014. – 712 с.
12. Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.
13. Львова Н.А. Финансовая диагностика предприятия / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2015. – 304 с.
14. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 382 с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Выходные данные: изд-во, год? Доступ через http://uchebnik.biz
16. Титова П.А. Об анализе финансового состояния предприятия // Экономика и социум. 2016. № 6-2 (25). С. 759-761.
17. Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 248 с.
18. Внутренние документы компании ООО «ЭнергоСнаб»