Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Сформулируйте и охарактеризуйте основные подходы к сценарному прогнозированию сложных экономических процессов. Обоснуйте актуальность использования метода дорожного картирования (современного метода прогнозирования) социально-экономического развития, приведите примеры (не менее 3) создания и реализации дорожных карт в основных сферах социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов. 3
Перечислите и раскройте содержание принципов бюджетного финансирования. Охарактеризуйте основные методы бюджетного финансирования и приведите примеры их использования (не менее 5) 7
Опишите основные показатели и факторы модели концессионных проектов в субъектах РФ, раскройте особенности этих проектов, приведите примеры. 11
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 12
Библиографический список 13
Фрагмент для ознакомления
2
Сформулируйте и охарактеризуйте основные подходы к сценарному прогнозированию сложных экономических процессов. Обоснуйте актуальность использования метода дорожного картирования (современного метода прогнозирования) социально-экономического развития, приведите примеры (не менее 3) создания и реализации дорожных карт в основных сферах социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов.
Если кратко, то дорожная карта проекта (Roadmap проекта) – это визуальное представление стратегии реализации проекта или очень высокоуровневого плана с основными вехами. Самое главное слово здесь – “визуальное”, т.е. дорожная карта – это не план в MS Project, не толстый талмуд с планом управления проектом, а именно визуализация. В визуализацию могут быть включены не только этапы проекта, но и основные риски, какие-то важные для реализации моменты и проч.
Разрабатывают дорожные карты обычно для крупных проектов, которые имеют серьезное влияние на бизнес компании и/или вовлекают большое количество людей, тогда от этого инструмента будет толк.
Цели разработки дорожной карты проекта:
В формате “одной странички” отобразить все критичные для проекта вещи, чтобы при одном взгляде на нее становилось понятно, что, зачем и, возможно, в какой последовательности мы делаем.
Получить инструмент для работы со спонсором и стейкхолдерами и для коммуникации по компании. Потому что показать и объяснить что-то на картинке намного проще, чем заставить людей читать тома документации или рассматривать план-графики проекта на 1000 строк, пусть даже с обозначенными вехами.
При дальнейшем использовании легко отслеживать и показывать прогресс проекта (на том же управляющем комитете или другим заинтересованным лицам).
К слову, Roadmap может составляться не только для проекта , но и для продукта, идея инструмента – та же самая, только фокус смещается на продукт, а не на проект.
Перед составлением карты важно помнить, что это стратегический инструмент, и он должен быть достаточно общим, чтобы в его рамках потом можно было планировать непосредственную работу по проекту и актуализировать содержание, не отступая при этом от генеральной линии.
В общем-то, стандартного общепринятого списка шагов по составлению Roadmap проекта нет, но последовательность будет примерно следующей:
Как правило, дорожная карта проекта появляется еще до устава. В идеале – ее составляет спонсор проекта вместе с будущим РМом (если проект и правда крупный и амбициозный – это вполне реально), но чаще – просто РМ, который потом согласует ее со спонсором.
В зависимости от приоритета ограничений проекта (что важнее – содержание или сроки?) обозначаются рамки проекта – “с 2019 по 2021 годы”, “с “бумажной” компании к полностью цифровой”, “с 1С на SAP” и проч., и между ними проставляются основные вехи с указанием этапа и календарной даты. Даты, понятное дело, конкретные лучше не ставить, в зависимости от детализации карты это может быть месяц, квартал или год, иначе потом придется дольше объяснять любой небольшой сдвиг, да и визуально это только замусорит документ.
На карту выносятся другие важные аспекты (например, критичные риски, общий бюджет или вехи, на которые мы не влияем, типа перехода налоговой на электронный прием документом или ввода в действие новых правил Центробанка), если они настолько важны, что могут повлиять на проект вплоть до остановки или на компанию в целом.
Ну и последний момент – в целом Roadmap у проекта может быть несколько для работы с разной аудиторией – заказчиком, топ-менеджментом, конечными пользователями и проч.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Рязанцев И.П., Завалишин А.Ю. Территориальноне повдение россиян (историко-социологический нализ). – М. Академический проект: Гаудеамус, 2006
2. Сачук Т.В. Методические рекомендации по разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования. - Петрозаводск: Институт экономики КарНЦ РАН, 2003.
3. Сачук Т.В. Основы стратегического менеджмента муниципального образования.- Петрозаводск, КГПУ, 2002
4. Сачук Т.В. Поведение потребителей в территориальном маркетинге. Петрозаводск Карельский научн. центр РАН Ин-т экономики, 2005