Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
На занятии используется интерактивная доска.
Тема: Русские народные сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2. Развивать актерские способности и внимательность детей.
3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
Обучающие задачи:
1.Вспомнить известные русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
2. Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
5. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).
3. Интерактивная доска.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК»
(Под музыку « В гостях у сказки», дети заходят в зал и педагог начинает занятие по внеурочной деятельности)
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться!
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь, сказка в дверь стучится?
Скажем сказке: «За-хо-ди!»
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется человек, который пишет книги? (АВТОР)
А животные, люди, о которых говорится – как можно назвать? (ПЕРСОНАЖИ)
Человек, который возьмёт эту книгу в руки, он кто? (ЧИТАТЕЛЬ)
Как назовём тех, кто смотрит представление? (ЗРИТЕЛИ)
Посмотрите, сколько у нас сегодня зрителей- гостей. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в игру – путешествие по сказкам. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем!
Да и передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.
Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
Ну что ж, в добрый путь!
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
-Да, потому что их придумал народ.
- Давным - давно, когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней
Пока мы летели на землю выпал буквенный дождь. (На столах буквы зелёного и синего цвета. Дети с помощью букв делятся на команды.
Составляют из букв название сказки «Теремок».
Кто автор этой сказки?
Работа над пластикой и мимикой.
Давайте вспомним героев этой сказки. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Он в козлятах знает толк,
Ужасный, страшный серый...(волк)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую...(лису)
Чему же научила нас эта сказка? (ответы детей)
-Простым житейским мудростям: быть гостеприимными дружелюбными, вместе веселее жить.
- Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).
- Сейчас самое трудное задание, у вас на голове надеты шапочки. На них написаны имена героев одной из сказок. Вы должны двигаясь по классу под музыку, прочитать у товарища слово, но при этом стараться, чтобы ваше слово не прочитали.
КОЛОБОК, ДЕД, БАБКА, ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, ЛЯГУШКА, ЩУКА, МУХА.
- Назовите имена героев. Из какой они сказки? Все ли герои из сказки «КОЛОБОК».
- Чему учит нас эта сказка? (не разговаривать с незнакомыми людьми; Колобок учит ребенка не теряться в сложной ситуации, а искать выход. Он пел песенку)
Наш КОВЕР – САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
5) Конкурс «Бюро находок»
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной книги» и говорят: из какой сказки потерянные вещи?
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – «Курочка Ряба»
- Сейчас мы поиграем. Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять наверное самое трудное задание. Нас ждет две игры. Первая игра называется: СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ». Слушайте внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. У вас на столах есть карточки с записанными фразами, прочитайте их. Я буду говорить первую часть фразы, а вы договаривайте ее, проговаривая ее окончание. Итак, начали!
- Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).
- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).
- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).
- Растет не по дням, (Дети: а по часам).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что же, пора двигаться к последней станции. Снова возьмем СТУПУ У БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.) Полетели к следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ.
- Ребята, сейчас мы с вами будем артистами. Мы покажем сказку «Репка». ( Дети инсценируют сказку «Репка». В том случае, если остается время, сказка инсценируется несколько раз.)
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? (В сказках добро всегда побеждает зло).
- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.
- Чья работа на занятии вам понравилась больше? - Почему?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Спасибо всем.
Обзор книг.
Выставка книг – р. н. сказок. Беседа.
РЕПКА
Сказка учит преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими.
Учит сказка также не стесняться просить о помощи.
КУРОЧКА РЯБА
А учит она проявлять сочувствие и жалость, когда дед и бабка плачут
Конкурс «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок»
- Любая сказка чему-то учит.
Игра «Цветик – семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет и читают)
Добру
Справедливости
Помощи другим
Трудолюбию
Дружбе
Выручать других
Слушаться старших
Честности
Правдивости
Не жадничать
Вежливости
Притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,
что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.
Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
4.Анализ выставки книг. Подведение итога. Награждение победителей.
Ребята читают стихи:
1. Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
2. В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
- Молодцы! Читайте сказки, пересказывайте их своим друзьям и близким
Цели:
1. Познакомить детей с эмоциями;
2. учить определять эмоциональные состояния других людей, анализировать собственные эмоции;
3. Воспитывать взаимопонимание, уважение друг к другу;
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправляемся в новое путешествие. Туда, где происходят чудеса – в сказку! (1 слайд)
Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание:
(встаем у своих мест и сопровождаем слова движениями)
В ладоши хлопни раз - два - три!
Руки к солнцу протяни.
Вправо - влево наклонись
И соседу улыбнись!
Молодцы! Теперь тихонько садимся на свои места. Мы отправляемся в гости к сказке.
Первой нас встречает волшебник Оох. (2 слайд)
Здравствуйте, ребята!
Как я рад нашей встрече! Сегодня в нашем сказочном королевстве бал. Все к нему готовятся. И только злая Баба Яга не рада. Тут поколдовала, там обругала! Я не успеваю все исправлять. Вы мне поможете?
А кому нужна ваша помощь я подскажу:
1. Их семеро. Они малы ростом и трудолюбивы. Недавно к ним в домик пришла девочка. Кто это? (гномы)
2. Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини Пух)
«Нам не страшен серый волк!
Серый волк зубами - щелк» -
Показать больше