Фрагмент для ознакомления
2
- редуценты.
- продуценты
III. Закрепление материала.
1. Задание: распределите по группам организмы
2. Установите соответствие терминов между двумя колонками
1) Организм; а) Аквариум
2) популяция; б) живые организмы озера
3) биоценоз; в) лишайник;
4) биогеоценоз; г) муравейник
5) экосистема.; д) степь;
е) нерпы озера Байкал;
3. Определите, кем по способу питания являются в экосистеме перечисленные организмы
(П - продуценты, К - консументы, Р - редуценты):
1) олень; 2) жук-навозник; 3) одноклеточные водоросли; 4) дизентерийная амеба; 5) ель; 6) дятел; 7) волк; 8) водоросли; 9) гнилостные бактерии.
V. Итог урока.
Оценивание работы на уроке учащихся.
Рефлексия : Какое значение тема урока имеет для нас в жизни?
Что на уроке было главным?
Что для каждого из вас было интересным? С какими новыми знаниями вы уходите с урока?
VI. Домашнее задание .§18. Записи в тетради.
5. Перечислите отличительные признаки активных методов обучения (АМО). Назовите их виды и кратко их охарактеризуйте. В чем заключаются особенности использования кейс технологий?
Активные (Интерактивные) методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Отличительными особенностями АМО являются:
- целенаправленная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;
- интерактивный характер (от англ. interaction – взаимодействие), т.е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых ипреподавателей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE).
Кейс - это события, реаль¬но произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные автора¬ми для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию реше¬ния.
6. Выбрав любую тему по школьному курсу экологии, составьте по ней разработки уроков с использованием кейс технологий.
Раздел: «Среда обитания человека и экологическая безопасность».
Тема: «Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов».
Цель урока: дать представление об отходах, как глобальной проблеме человечества и возможных путях решения данной проблемы, через решение научных проблем посредством объединения творческих мыслей обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у обучающихся знания о современных проблемах утилизации отходов;
- показать необходимость решения данной проблемы для будущего человечества;
- способствовать развитию понятий «вторичное сырье», «переработка отходов», «канцерогены», «рециклинг».
Развивающие:
- развивать экологическое мышление обучающихся;
- развитие критического мышления;
- продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах,
- воспитывать экологическую культуру
Образовательные технологии и их элементы: ИКТ, проблемно- поисковый метод, видеосюжеты, семинар с элементами технологии развития критического мышления, демонстрационный показ, технология дифференцированного подхода.
Обеспечение занятий:
Технические средства обучения: мультимедийное устройство;
Раздаточный материал: кластер, задания и материалы для практической работы, вопросы для анализа мультипликационного фильма
Ход урока
1. Организационный момент урока (3 мин).
Проверка готовности обучающихся к уроку. Настрой обучающихся на работу.
Парты расположены таким образом, чтобы удобно было организовать работу в четырёх группах. На столах (партах) лежит заранее подготовленный раздаточный материал: кейс задания, глоссарий и др.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова Н.Л. Моделирование и реализация экологического мониторинга в школьном естественнонаучном образовании. - Екатеринбург, 2013. - 224с.
2. Алексеев С.В. Школьный экологический мониторинг. - СПБ.: Крисмас+, 2012. - 208 с.
3. Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг - М.: АГАР, 2010. - 200 с.
4. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс,2007 с. 14-52
5. Пономарёва О.Н. Методическая система обучения экологии в средней школе. - М.:Просвещение, 2010. - 264с.
6. Рогов В.С. Развитие творческого и критического мышления. М.: Педагогика, 2010.-234 с.