Фрагмент для ознакомления
1
1. Краткая характеристика деятельности фирмы ОАО «Радиоавионика» 3
2. Основные методы выявления проблем по качеству 5
2.1 Пример применение методов определения проблем по качеству 5
3. Описание существующей системы качества 12
4. Описание политики в области качества и миссии по улучшению качества 18
5. Описание показателей качества продукции 20
6. Показатели деятельности системы качества 24
7. Программа по улучшению качества продукции и процессов системы качества 26
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
1. Краткая характеристика деятельности фирмы ОАО «Радиоавионика»
По инициативе ряда крупнейших в СНГ промышленных и научных предприятий радиоэлектронной и авиационной промышленности и при поддержке мэрии г. Санкт-Петербурга в сентябре 1991 года была создана Ассоциация создателей авиационных радиоэлектронных систем "Радиоавионика". В феврале 1993 года Ассоциация была преобразована в открытое акционерное общество (ОАО). В числе соучредителей новой структуры помимо организаций и предприятий, входивших в Ассоциацию, выступили Октябрьская железная дорога и ряд банков.
Уже на первом этапе усилия сосредоточились на тех научных направлениях, которые не развивались в других аналогичных структурах и могли дать интересные и нужные заказчикам результаты. Это были, в частности, новейшие приборы неразрушающего контроля, многофункциональные системы авиационной техники, сверхширокополосная радиолокация.
В настоящее время приоритетными направлениями деятельности предприятия выступают:
1. Прикладные информационные технологии;
2. Сверхширокополосная локация;
3. Устройства обработки информации и управления;
4. Ультразвуковая дефектоскопия.
ОАО "Радиоавионика" имеет высокую репутацию в деловых кругах как нашей страны, так и за рубежом. Предприятие неоднократно отмечалось различными международными наградами.
Компания входит в рейтинг наиболее быстрорастущих европейских компаний в секторе передовых технологий - European Technology Fast 500.
Система менеджмента, действующая на предприятии, соответствует требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012 и IRIS.
Миссия организации. Сохранить ведущие позиции среди предприятий занятых выполнением заказов, использовать передовые технологии для выпуска продукции, считая высшим своим приоритетом высокое ее качества и минимальное воздействие производства на окружающею среду
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура
Основные проблемы организации перечислены в таблице 1.
Таблица 1. Проблемы
№ Отдел Проблема Руководитель
1 Отдел эксплуатации и ремонта Отсутствуют запчасти для замены Гл. Инженер
2 Отдел технического контроля Готовая продукция не соответствует требованиям Начальник службы качества
Измерительные инструменты не откалиброваны
Нет нормативной документации
Низкая квалификация контролеров
Нет эталонов для сравнения
Нехватка контролеров для цеха №1
3 Отдел снабжения Нет измерительных инструментов Гл. Инженер
Нет необходимых инструментов для цеха №1
Нет необходимых инструментов для цеха №2
4 Сборочный цех №1 Отсутствие инструментов Начальник производства
Не ведется учет дефектных и бездефектных изделий
Неисправен слесарный станок
Неисправна монтажная установка
Нехватка слесарей
5 Сборочный цех №2 Нехватка монтажников
Низкая квалификация рабочих монтажников
Низкая квалификация рабочих слесарей
Нехватка регулировщиков
6 Складское хозяйство Нет учетного журнала Нач. мат. тех. снабж
Нет материалов для обеспечения работы цехов №1,2
7 Транспортно хозяйственный отдел Нехватка транспортных средств
Низкая мотивация персонала работать
Неисправны транспортные средства
8 Отдел надежности Не аттестованы климатические камеры Начальник службы качества
2. Основные методы выявления проблем по качеству
В организации применяются следующие методы определения проблем по качеству:
1. Диаграммы
2. FMEA – анализ
3. Диаграмма Исикавы
4. Диаграмма Парето
5. Стратификация.
2.1 Пример применение методов определения проблем по качеству
В качестве примера возьмем дефектоскоп.
Для поиска дефектов на этапе производства возьмем статистику по изготовлению дефектоскопа и статистику по входному контролю комплектующих элементов входящих в дефектоскоп. Статистика за 2013 по входному контролю представлена в таблице 2.
После проанализируем отдельные временные участки с дефектами и определим причины появления дефектов.
Таблица 2. Статистика по входному контроль за 2013 год
Месяц Поступило Проверено Забраковано % брака Принято % Принято
янв 0 0 0 0 0,0% 0
фев 0 0 0 0 0,0% 0
мар 0 0 0 0 0,0% 0
апр 0 0 0 0 0,0% 0
май 840 100 0 0 100,0% 840
июн 0 0 0 0 0,0% 0
июл 0 0 0 0 0,0% 0
авг 0 0 0 0 0,0% 0
сен 0 0 0 0 0,0% 0
окт 0 0 0 0 0,0% 0
ноя 18 18 0 0 100,0% 18
дек 7 7 0 0 100,0% 7
Итого 865 125 0 0 100,0% 865
Как видно по таблице 2 дефектов за 2013 год по комплектующим эле
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ИВАНОВ А. В. и др. Стратификация как фактор влияния на качество вод равнинного водохранилища //Приволжский научный журнал. – 2015. – №. 2. – С. 149-156.
2. Кабулова М. Ю. и др. Диаграмма Парето как инструмент управления качеством при производстве молочной продукции //Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – №. 5-3 (47).
3. Бронштейн К. и др. Применение классического ABC-анализа для анализа ассортимента блюд кафе //Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №. 11. – С. 100-110.
4. Курмангулов А. А. и др. Возможности диаграммы Исикавы в качестве инструментария бережливого производства в здравоохранении Российской Федерации //Забайкальский медицинский вестник. – 2018. – №. 3. – С. 37-45.