Фрагмент для ознакомления
2
При изучении факторов, влияющих на деятельность ООО «Окна-Плюс», важно отметить высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка. Основную конкуренцию рассматриваемой организации составляют такие организации как «Фабрика окон», «Евро окна».
Изучение внутренней среды направлено выявление сильных и слабых сторон организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Внутренняя среда ООО «Окна-Плюс» характеризуется следующими моментами.
Кадры. На предприятии преобладает командно-административный стиль управления. Организационная культура является слабым местом. Для руководства работники – это не ценность, а ресурс организации, исполнители отдельных работ. Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются. Квалификация персонала соответствует текущим задачам предприятия, однако руководство не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов.
Уровень зарплаты в организации соответствует среднему по району. Средний возраст сотрудников – 34,7 года.
Таким образом, на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.
Организация общего управления. На предприятии четко распределены права и обязанности работников, что в целом достаточно эффективно. На данный момент в компьютерной сети организации внедрена компьютерная программа «1С Бухгалтерия», что позволяет, во-первых, уменьшить количество работников, а во-вторых, делает более эффективным контроль за отпускаемой продукцией.
Высшее руководство имеет достаточно высокую квалификацию.
Производство. Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. Наличие собственного производства позволяет снизить себестоимость продукции. Контроль качества продукции осуществляется силами собственного Отдела технического контроля.
Вместе с тем не производится активное внедрение новых технологий и разработок.
Маркетинг. ООО «Окна-Плюс» имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Однако данный отдел занимается лишь мониторингом текущего состояния рынка, деятельностью конкурентов и не производит маркетинговых исследований. Также недостаточное внимание уделяется разработке инновационных идей и расширению спектра услуг.
Финансы и учет. Организация имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Она осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам не имеет. Используются две системы оплаты за продукцию: в основном это предоплата, но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.
Рынок
В таблице 4 представлены основные факторы, определяющие уровень конкуренции на сегодняшнем рынке светопрозрачных конструкций, объединенные в группы, а также признаки их проявления.
Таблица 4 – Факторы конкуренции на рынке светопрозрачных конструкций
Факторы конкуренции Признаки проявления факторов на рынке
1. Ситуация в отрасли
1.1. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке. На рынке пластиковых окон работают свыше 100 конкурирующих фирм. Основными конкурентами, равными по мощности нашему предприятию, являются порядка 2 компаний.
1.2. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика.
1.3. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли. Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли организации по товару в целом идентичен.
1.4. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование). Издержки ухода предприятия с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.).
1.5. Барьеры проникновения на рынок. Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара невелики.
1.6. Стратегии конкурирующих фирм (их поведение на рынке). Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов путем расширения номенклатуры выпускаемых изделий, снижения цен до уровня демпинговых, предоставления гибкой системы скидок и улучшения качества изделий.
1.7. Привлекательность рынка данного продукта. Наблюдается выраженный спрос на светопрозрачные конструкции, большие потенциальные возможности, благоприятный долгосрочный прогноз.
2. Влияние потенциальных конкурентов
2.1. Отраслевые преимущества. Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д.
3. Влияние поставщиков сырья и материалов
3.1. Уникальность канала поставок. Степень дифференциации продукции поставщиков не настолько высока, и чтобы перейти от одного поставщика к другому не требуется ни много времени, ни усилий, ни финансовых затрат, за исключением сложившихся партнерских отношений, которые позволяют осуществлять бесперебойную поставку материалов без требования немедленной оплаты.
3.2. Значимость покупателя. Предприятия отрасли не являются важными (основными) клиентами для фирм-поставщиков.
3.3. Доля отдельного поставщика. Доля одного поставщика не определяет затраты на поставки при производстве (монопоставщик отсутствует).
4. Влияние покупателей
4.1. Статус покупателей. Покупателей в отрасли очень много: от посредников - до физических лиц.
4.2. Значимость товара у покупателя. Наш товар и аналогичные товары наших конкурентов не являются главной составляющей в номенклатуре закупок оптовых покупателей.
4.3. Стандартизация товара. Товар стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.
Таким образом, уровень конкуренции на рынке светопрозрачных конструкций очень высок и в прогнозируемом периоде не изменится.
Поведение потребителей
Изделия и сервисные услуги на рынке стандартизированы, ценовая конкуренция среди производителей – главная составляющая, мало возможностей дифференциации (покупателей мало волнует различие торговых марок, а товар практически идентичен по своим функциональным качествам), покупателям практически ничего не стоит переключиться с одного производителя на другого, отсутствуют барьеры входа на данный рынок, отсутствует система защиты от проникновения на рынок «новичков». В целом рынок весьма привлекателен и перспективен в плане потенциальных возможностей.
Конкуренция
Для того, чтобы понять какую конкурентную позиции на рынке светопрозрачных конструкций занимает ООО «Окна-Плюс» проведём следующую оценку.
Таблица 5 – Оценка конкурентной позиции организации ООО «Окна-Плюс»
Ключевые факторы успеха в отрасли Вес «Фабрика Окон» «ЕвроОкна» «Окна-Плюс»
Собственное производство 0,20 7 1,40 6 1,20 6 1,20
Широта ассортимента 0,20 10 2,00 6 1,20 6 1,20
Инновационные идеи 0,20 10 2,00 7 1,40 6 1,20
Спектр услуг 0,10 8 0,80 7 0,70 6 0,60
Сроки выполнения заказа 0,10 7 0,70 7 0,70 7 0,70
Сервис 0,20 7 1,40 6 1,20 6 1,20
Взвешенная общая оценка 1,00 8,30 6,40 6,10
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что ООО «Окна-Плюс» не является лидером на рынке светопрозрачных конструкций. Главными конкурентами ООО «Окна-Плюс» являются компания «Фабрика Окон» и «ЕвроОкна». Основным конкурентным преимуществом является наличие собственного производства, которое следует развивать и расширять, чтобы самостоятельно выпускать и реализовать собственную продукцию.
Показать больше