Фрагмент для ознакомления
2
Планово-прогностическая функция Прогнозирование и планирование можно определить, как деятельность, направленную на оптимальный выбор идеальных и реальных целей и разработку программ их достижения Умение предвидеть результат своей работы, критическое мышление, умение разрабатывать программы реализации поставленных целей
Организационно-исполнительская функция Работа по управлению учреждением образования характеризуется как деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий (отношений) посредством совокупности способов и средств, необходимых для достижения целей Организаторские способности, умение работать в команде, ответственность, быстрая переключаемость
Контрольно-диагностическая функция Сочетание административного и общественного контроля внутри учреждения образования с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса входит в практику работы школ и других учреждений образования Организаторские способности, самоконтроль, самооценка, критическое мышление, аналитические способности
Регулятивно-коррекционная функция Задача функции регулирования и коррекции состоит в том, чтобы поддерживать тот или иной уровень организации системы в определенной ситуации Критическое мышление, умение выстраивать новый план на базе полученных данных
5. Изучить Образовательную инициативу «Наша новая школа» на предмет анализа реализованных направлений и направлений, являющихся частично или полностью не реализованными.
В Образовательной инициативе «Наша новая школа» рассматриваются следующие основные направления развития общего образования:
а) Переход на новые образовательные стандарты;
б) Развитие системы поддержки талантливых детей;
в) Совершенствование учительского корпуса;
г) Изменение школьной инфраструктуры;
д) Сохранение и укрепление здоровья школьников;
е) Расширение самостоятельности школ.
На текущий момент времени в любой образовательной программе школы выделены две части: обязательная и формируемая непосредственно образовательным учреждением. Кроме того, в программу внесена и внеаудиторная занятость учащихся. Школы перешли на нормативно-подушевое финансирование. Введена независимая проверка знаний школьников – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Ведется активная работа по развитию системы поддержки талантливых детей. Планируется школе дать больше самостоятельности как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств
Однако не смотря на ряд положительных моментов, в реализации рассматриваемой Образовательной инициативы можно выделить и определенные проблемные места.
Во-первых, если в городских школах созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени, то небольшие сельские школы лишен такой возможности в связи с недостатком финансирования (количество учащихся меньше, значит, и денежных средств на их содержание выделяется меньше.
Во-вторых, было заявлено, что в школу необходимо привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей, а также учителей, не имеющих базового педагогического образования. Однако, практически в каждом образовательном учреждении в настоящий момент существует проблема нехватки кадров. Не хватает учителей иностранного языка, физики, математики, начальных классов и др. Это связано с тем, что система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства несовершенна. Педагогическая нагрузка большинства учителей не соответствует уровню оплаты труда. Именно по этой причине молодые учителя в школу работать идут очень неохотно. Кроме того, статус учителя в современном обществе сильно занижен.
В-третьих, должен был значительно измениться облик школ. Тем не менее во многих, даже городских школах до сих пор нет пластиковых окон. Старая мебель, старое оборудование, старые учебники…Это ни в коем случае не способствует формированию здоровой образовательной среды.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и хотя заявлено о сохранении и укреплении их физического, психического здоровья, в реальности мы имеем значительную перегрузку учащихся: значительно увеличилось количество изучаемых предметов, а следовательно увеличился и объем, а также уровень сложности домашнего задания, сократилось время отдыха. Если раньше в начальных классах домашнего задания практически не было, то сейчас современные родители отмечают, что «даже в старших классах задают меньше».
Таким образом, можно сделать ввод о том, что большая часть направлений Образовательной инициативы «Наша новая школа» не реализована либо же реализована лишь частично. Многие моменты требуют серьезного пересмотра и доработки.
.
6. Заполнить таблицу.
Характеристика школы как объекта управления Характеристика школы как субъекта управления
Управление функцио¬нирующей школой предполагает поддержание потенциала и ре-зультатов деятельности. Целью управления в этом случае является создание условий для стабильной реализации цели и миссии об-разовательного учреждения.
В режиме функционирования объектом управления яв¬ляются учебно-воспитательный (образовательный) процесс, а так¬же процессы его обеспечения например, работа с педагогически¬ми кадрами (планирование, организация, контроль, регулирова¬ние, аттестация, повышение квалификации), работа с обучающимися (для школ — организация и становление ученического самоуправления, поддержание на стабильном уровне всех дости¬жений в трудовом, патриотическом, эстетическом, правовом и др. воспитании, работа с родителями и т.д.).
Объект требует от администрации обеспечения порядка, стабильности, неизменно¬сти содержания и организации учебно-воспитательного процес¬са, преемственности в управляющей системе школы, методах уп¬равления. Субъектом управления является администрация обще¬образовательного учреждения (директор и его заместители). Ре¬альные права сосредоточены только в руках директора и его заме¬стителей; администрация может прислушаться к мнению органов самоуправления, учесть его, иметь с этими органами вполне ци-вилизованные взаимоотношения, но право принятия решения ос¬тается за администрацией.
Функции учительского, ученического и родительского самоуправления слаборазвиты. Принцип едино¬началия превалирует над принципом коллегиальности в управле¬нии, но это ни в коем случае нельзя рассматривать как отрица¬тельный момент, если описанный субъект обеспечивает цели школы, работающей в режиме функционирования.
Организационная структура управления образовательным уч¬реждением имеет четкую уровневую конструкцию, которая вклю¬чает:
- уровень администрации (субъекты — директор, заместители; -уровень педагогического коллектива;
- субъекты (руководители методических объединений/кафедр и т.д.).
Функциональные обязанности и права субъектов каждого уров¬ня систематизированы.
Организационная структура управления стабильна в течение всего учебного года; горизонтальная коорди¬нация связей и отношений в ней достаточно жесткая, негибкая, новые связи не возникают, так как в этом не видится необходи¬мости.
7. Найти в сети Интернет 5-6 образовательных событий в системе российского образования и сделать их анонсы.
1) 25-26 апреля 2019 года в Государственном университете управления состоится IV Международная научно-практическая конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе». Участники конференции обсудят вопросы взаимодействия органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития территорий и реализации инвестиционных проектов с участием бизнеса, а также проектов цифрового развития инфраструктуры городов.
Особенность этого мероприятия в том, что в качестве спикеров на конференции выступят ведущие ученые и преподаватели ГУУ, российские и зарубежные эксперты по муниципальному и государственному управлению, представители органов власти и бизнеса.
Также у участников конференции есть возможность получить удостоверение по программе повышения квалификации «Основы обучения молодых граждан участию в местном самоуправлении».
Для участия в конференции до 10 апреля 2019 необходимо:
• зарегистрироваться на странице конференции: https://guu.ru/municipal-2019;
• направить текст своего выступления на электронный адрес: municipal-2019@yandex.ru
2) 20 января 2019 года при поддержке Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации начинается реализация правопросветительского проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать».
«Школа правозащитников» — это универсальная платформа правового просвещения, основанная на анализе лучших правопросветительских практик Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, региональных омбудсменов и Российского нового университета.
Цель проекта — преодоление низкого уровня правовой культуры и правовой грамотности, явлений правового нигилизма путем формирования у молодежи устойчивых правозащитных компетенций.
События проекта проходят в игровом формате «Правовые волонтеры» для школьников 7 — 11 классов и контактном формате «Время учиться» для школьников, студентов колледжей и вузов, представителей волонтерских организаций.
Для участников проекта нет региональных и финансовых ограничений — большинство технологий проекта в 2018—2019 году реализованы в сочетании цифрового (дистанционного) и очного форматов. Расходы участников, приглашенных в Москву, несет организатор проекта — Российский новый университет за счет собственных средств и средств Фонда президентских грантов.
Зарегистрироваться и узнать подробнее на информационном портале проекта «Школа правозащитников: учиться и действовать»: http://hrdschool.ru/.
3) Российский новый университет (РосНОУ) приглашает на День открытых дверей, который состоится в субботу 28 октября 2017 года. Начало в 10:00.
День открытых дверей пройдет в главном здании РосНОУ по адресу: Москва
В программе ожидаются: консультации с представителями факультетов; общение со студентами; профориентационный экспресс-тест; ЕГЭ-конструктор; экскурсия по университету; факультетские собрания; мастер-классы.
С подробной программой Дня открытых дверей можно ознакомиться на сайте РосНОУ.
4) 1 декабря 2018 года в Российском государственном университете нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина пройдет квест «Элементарно, Ватсон».
Мероприятие организовано студенческим научным обществом юридического факультета совместно со студенческим научным обществом факультета разработки нефтяных и газовых месторождений, кафедрой криминалистики и криминологии и факультетом автоматики и вычислительной техники.
Команды получат возможность создать собственную загадочную историю и почувствовать в полном объеме антураж Англии прошлого века. Игроков ждут необычные места преступлений, ребусы, шифры и загадки, ключ к которым способен найти только истинный сыщик.
Для выполнения заданий участникам предстоит проявить логику и смекалку, побыть в роли следователей, а также принять участие в проведении судебного процесса.
Для участия необходимо собрать команду из 6 человек и пройти регистрацию до 27.11.2018г. https://goo.gl/forms/4vf9c8UnLSSBCPWa2
5) Центр развития юридических клиник совместно с юридической клиникой Московского финансового-юридического университета МФЮА приглашает студентов, аспирантов, научно-педагогических и практических работников принять участие в Круглом столе «Юридическая среда», который пройдёт 25 мая 2016 г. в Москве.
По материалам круглого стола планируется составление и публикация сборника с присвоением индекса ISBN и размещением в системе РИНЦ.
Основные темы круглого стола:
• Деятельность юридических клиник по правовому просвещению населения;
• Организации работы юридических клиник в вузах;
• Работа со сложными клиентами: проблемы и пути их решения;
• Оказание правовой помощи по отдельным вопросам: проблемы и пути их решения;
• Презентация новых проектов юридических клиник вузов.
Место и время проведения: Здание Московского финансово-юридического университета МФЮА: г. Москва, ул. Введенского, д.1А., 11 этаж, конференц-зал. Начало регистрации в 11.00. Начало круглого стола в 11.30.
Условия участия: Круглый стол предусматривает очное и заочное участие. Заявки принимаются до 20.05.2016 на электронную почту law.clinic.mfua@gmail.com
Показать больше