Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Местное самоуправление — основа конституционного строя Российской Федерации. Та-кое значение придаёт Конституция Российской Федерации местному самоуправлению. Ни одна из конституций зарубежных стран не уделяет такого большого значения местно-му самоуправлению, как Конституция Российской Федерации, в которой местному само-управлению отведена отдельная восьмая глава.
Кроме этого, местное самоуправление упоминается в четырнадцати статьях Конституции. Существует мнение, что такое особо большое значение уделено потому, что Россия перед вступлением в Совет Европы намеренно уделила внимание местному самоуправлению, показав тем самым западным странам курс на демократизацию.
С момента начала разработки Устава Севастополя сразу встали вопросы по будущей ор-ганизации местного самоуправления в городе. Результатом этой работы стало то, что, как и в Конституции Российской Федерации, одна из глав Устава города посвящена основам местного самоуправления. В последующие два месяца были подготовлены законы, при-нятие которых дало старт процессу формирования местного самоуправления в городе, а именно: в июне текущего года принят Закон города «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе», подготовленный Александром Ку-лагиным и Петром Кудряшовым, и Закон города «О выборах депутатов представитель-ных органов муниципальных образований».
Поэтому весьма актуально изучить особенности построения системы органов местного самоуправления в г. Севастополе.
Цель курсовой работы заключается в изучении построения системы органов местного са-моуправления города федерального значения Севастополя.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
охарактеризовать особенности правового статуса города федерального значения Севастополя;
рассмотреть проблемы и пути их решения при реформировании системы местного самоуправления Севастополя в период Крымского кризиса;
проанализировать организацию бюджетного процесса и интеграцию в бюджетную систему Российской Федерации;
сделать выводы об эффективности реформирования системы органов местного са-моуправления Севастополя.
Объектом исследования в курсовой работе является система органов местного само-управления города федерального значения Севастополя, предметом – особенности ее по-строения.
1. Особенности правового статуса города федерального значения
Севастополя
История возникновения идеи придания законом Украины городу-герою Севастополю специального статуса начинается в период принятия Конституции Украины в 1996 г. Од-ним из камней преткновения при принятии Основного Закона страны стало пребывание в городе Севастополе Черноморского флота с неопределенным статусом. В связи с нере-шенностью этого вопроса и было предложено внести в Конституцию статью, в которой указать, что город-герой Севастополь имеет специальный статус. Под этим подразумева-лось, что нерешенные проблемы пребывания Черноморского флота на территории Укра-ины будут в дальнейшем прописаны в Законе о специальном статусе города-героя Сева-стополя.
В 1997 г. был принят Закон Украины «О выборах депутатов в сельские, поселковые, рай-онные, городские советы и городских голов». Данный закон не запрещал провести в го-роде Севастополе выборы городского головы. Поэтому в 1998 г. территориальной изби-рательной комиссией г. Севастополя было зарегистрировано 12 кандидатов на должность городского головы в соответствии с вышеназванным законом. Но городской суд отменил решение территориальной комиссии о регистрации кандидатов, руководствуясь тем, что система власти в городе должна быть построена в соответствии со статьями 118, 119, 144 Конституции Украины.
При этом возникал вопрос: кто будет руководить городским советом? Ведь, согласно За-кону Украины «О местном самоуправлении», его должен возглавлять городской голова. Но после избрания депутатов городского совета, в нарушение существующих законов, из числа депутатов был избран председатель городского совета. Такой должности нет ни в одном законе Украины.
Созданный «правовой нигилизм» утвердил своим распоряжением Президент Украины Кучма Л.Д., присвоив избранному председателю городского совета статус государствен-ного служащего.
Поэтому остро стал вопрос о необходимости принятия Закона Украины «О специальном статусе города-героя Севастополя». Первый вариант проекта Закона (автор - народный депутат Украины от г. Севастополя В. Зачесов) был принят Верховным Советом Украины в первом чтении в июле 1999 г.
Данный законопроект предполагал выборы городского головы, но не решал одну важную юридическую проблему: что делать с уже избранными городскими, поселковыми, сель-скими головами в г. Севастополе. Дело в том, что, согласно Закону Украины «О местном самоуправлении», один житель города (территориальной громады) имеет право избирать только одного голову.
В административную территорию Севастополя входят: г. Инкерман, пос. Кача, Андреев-ский, Терновской и Орлиновский сельские советы. Чтобы избрать городского голову го-рода Севастополя, в соответствии с действующим законодательством, необходимо лик-видировать вышеуказанные органы местного самоуправления и привести город к единой территориальной громаде. Кроме того, статья 144 Конституции Украины прописывает, что исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют местные государствен-ные администрации. В случае же формирования городским советом (согласно законопро-екту) своего исполнительного органа, в городе бы установилось двоевластие. Поэтому данный вариант закона в сентябре 1999 г. решением Верховного Совета Украины был отправлен на доработку.
На основании вышеизложенного возникал еще один вопрос: на кого будет замыкаться, в случае избрания, городской голова Севастополя, какой будет его политический статус в исполнительной вертикали системы власти страны?
В последующем разрабатывалось достаточно много проектов закона, но ни один из них не решал перечисленные нами проблемы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства Российской Федерации. — N 31. — Ст. 4398.
2. О статусе столицы Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 21 апре-ля 1993 года N 4802-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 19. — Ст. 683.
3. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации [Текст]: Федеральный конституционный закон от 17 дек. 2001 года N 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 52 (часть I). — Ст. 4916.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Текст]: Феде-ральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 40. — Ст. 3822.
5. О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов [Текст]: Федеральный за-кон 21 марта 2014 года N 36-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 12. — Ст. 1202.
6. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя [Текст]: Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 12. — Ст. 1201.
7. О признании Республики Крым [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 147 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 12. — Ст. 1259.
8. Добрынин, Н. М. Новый федерализм: Модель будущего государственного устрой-ства Российской Федерации. — Новосибирск: Наука, 2003. — 468 с.
9. Изингер, А. В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.11) / Изингер Александр Викторович; Акад. упр. МВД РФ. — Москва, 2008. — 21 с.
10. Изингер, А. В. Конституционно-правовой статус городов федерального значения в Российской Федерации [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.11) / Изингер Александр Викторович; Акад. упр. МВД РФ. — Москва, 2008. — 210 с.
11. Исаченко П. А., Тучкин Е. И. Особенности правового статуса города федерального значения Севастополь в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 841-844.