Фрагмент для ознакомления
2
о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8 - 9 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.
5 - 7 баллов - ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3 - 4 балла - ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0 - 2 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел нечего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий;
8 - 9 баллов - высокий;
5 - 7 баллов - средний;
3 - 4 балла - низкий;
0 - 2 балла - очень низкий.
Задание № 2
Проект: «Развитие речи у детей 3-4 лет посредством сюжетно-ролевой игры»
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой ситуации. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.
Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, поскольку в словаре отражается содержание речи, т. е. чем богаче словарный запас ребенка, тем выше уровень умственного развития. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность, в том числе и сюжетно – ролевую игру. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.
Цель проекта.
Использование сюжетно – ролевой игры как средства развития речи детей.
Задачи:
• Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• Способствовать развитию речи как средства общения;
• Обогащение игрового опыта детей. • Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. • Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Основные методы, приемы:
- словесный (беседа, пояснения);
- наглядный (рассматривание предметов посуды, постельных принадлежностей, одежды; разных видов машин);
- практический (самостоятельное выполнение поручений детьми: накормить куклу, уложить ее спать);
- эвристический (развитие умения подбирать предметы - заместители);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта позволит детям раннего возраста расширить словарный запас существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения, прилагательными, характеризующими эти предметы, глаголами, обозначающими возможные действия с этими предметами.
Проект позволит активизировать речевое общение между детьми, и, следовательно, развить умение детей самостоятельно организовывать условные действия с игрушкой, предметом- заместителем. Данный проект научит детей связывать несколько игровых действий в цепочку и согласованно взаимодействовать, объединяться в подгруппы для проведения игры.
План реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
• Пополнение игрового уголка чайной и столовой посудой;
• Обновление постельных принадлежностей подушками (с привлечением родителей);
• Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (шапочка водителя, инструменты и т. д.);
• Сбор коллекции «Машины разные важны»;
• Обновление дидактических игр на развитие цветового восприятия.
• Оформление консультации для родителей «Как организовать игру дома»;
• Оформление буклета «Что должен знать родитель об игре ребенка».
2 этап - реализация проекта.
В данном возрасте обучение проводится постоянно во всех режимных моментах. Каждое действие воспитателя сопровождается словами и пояснениями: что делает, как делает, чем и каким предметом пользуется в данный момент. Таким образом, идет постоянная работа над расширением словарного запаса детей.
Далее были организованы игровые ситуации с куклой:
• «Уложим Лену спать»
• «Готовим обед для кукол»,
• «Катя ждет гостей».
• «Катя умывается».
Данные ситуации были также направлены на развитие словарного запаса, где дети знакомились с постельными принадлежностями, предметами одежды, посуды. У детей формировались представления о размерах предметов, цвете и их использовании в игре.
В игровой и занимательной форме дети знакомились с транспортом: грузовик и автобус; закрепляли их назначение (перевозить грузы и людей). В непосредственно образовательной деятельности дети рисовали дорожки для автомобилей, колеса.
Показать больше