Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
I. Теоретическая часть. 3
1.1 Какова роль муниципального маркетинга в обществе? 3
1.2 Почему для муниципального образования основным фактором в развитии маркетинга является прогнозирование процессов формирования муниципальных рынков труда, жилья, услуг, образования, здравоохранения и т.д.? 4
1.3 Перечислите этапы процесса маркетингового планирования в муниципальных и государственных структурах. 5
1.4 В чем заключаются задачи, которые должны решать менеджеры и специалисты муниципального образования, выполняющие функции муниципального управления? 6
II. Практическая часть 12
Задание Б. 12
Тема 1. 13
Задание 2. 15
Задания 3 16
Задача 4. 17
Задача 5. 19
III. Самостоятельная часть 21
Список использованных источников 23
Фрагмент для ознакомления
2
I. Теоретическая часть.
1.1 Какова роль муниципального маркетинга в обществе?
Само определение маркетинга как социального и управленческого процесса уже подчеркивает тот факт, что задача маркетинга - обеспечить в ходе обмена удовлетворение потребностей его участников. Мы знаем, что эффективность маркетинга проявляется в том, что удовлетворенные клиенты возвращаются, делают новые покупки и делятся впечатлениями с друзьями. Однако социальная ответственность в маркетинге должна занимать центральное место. Маркетинг все чаще применяется для достижения целей в тех сферах нашей жизни, которые совсем не связаны с бизнесом. Неправительственные организации применяют маркетинг для привлечения внимания к актуальным проблемам общества и сбора средств для своей деятельности [1].
2
1.2 Почему для муниципального образования основным фактором в развитии маркетинга является прогнозирование процессов формирования муниципальных рынков труда, жилья, услуг, образования, здравоохранения и т.д.?
В свою очередь маркетинг в сфере управления должен объединять и интегрировать все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов как всего общества в целом, так и отдельных социальных слоев, и групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия структур управления приводят к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей. Однако, это возможно только в том случае, если управляющие системы будут способны проводить маркетинговые исследования с целью выявления ожидаемых последствий этапов прогнозируемых циклов в социально экономической и политической среде и выбирать приоритетные направления этих исследований.
1.3 Перечислите этапы процесса маркетингового планирования в муниципальных и государственных структурах.
План маркетинга разрабатывается для каждой организации и охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков; он может быть ориентирован на отдельные группы потребителей.
Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы [3]:
- продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
- исследования и разработка новых продуктов;
- план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
- план рекламной работы и стимулирования продаж;
- план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
- план цен, включая изменение цен в будущем;
- план маркетинговых исследований;
- план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
- план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).
1.4 В чем заключаются задачи, которые должны решать менеджеры и специалисты муниципального образования, выполняющие функции муниципального управления?
В состав базовых задач системы муниципального управления входят:
1. Стратегическое планирование, включающее в себя разработку муниципальных политик в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социально-экономического развития.
3
В управлении любыми объектами роль стратегического планирования чрезвычайно высока. Трудно переоценить ее роль и в муниципальном управлении. В своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами в экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и в прибыльности деятельности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств.
Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений Администрации и других субъектов муниципального развития. Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами, он позволяет управлять процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля [4].
2. Формирование нормативно-правовой базы местного самоуправления.
3. Формирование базы социально-технических нормативов.
Одной из ключевых задач, решение которых необходимо для нормальной организации муниципального управления, является определение социальных норм, по которым муниципальное образование предоставляет различные услуги населению за счет своего бюджета. Эта задача очень хорошо понимается управленцами из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс нельзя построить без описания составляющих его процедур и операций, а также определения стоимости каждой из них.
4. Анализ внешней и внутренней ситуации, как условие гибкого реагирования структуры муниципального управления на изменения.
Безусловно, аналитическая работа - дорогое удовольствие, и не каждое муниципальное образование может себе позволить содержать аналитические подразделения. Однако если муниципальное образование не способно обеспечить аналитическое сопровождение своей деятельности, оно вынуждено заимствовать цели и задачи на вышестоящих уровнях управления, у других муниципальных образований.
5. Планирование работы как условие согласования действий подразделений Администрации по используемым ресурсам и во времени.
Система планирования, пронизывающая все уровни управления, является гарантом прозрачности деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Этому способствуют унифицированные требования к разработке планов работы [6]. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций и т.д.
6. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных предписаний внутри структуры управления и в подведомственной муниципальной сфере.
Существующие недостатки контроля за выполнением задач муниципального управления заключены в их ведомственном характере. Это нарушает важнейший принцип муниципального управления: разделение позиций заказчика, исполнителя и контролера.
7. Управление персоналом, как условие мотивации муниципальных служащих и развития их компетентности.
4
Как правило, работа с сотрудниками Администрации ведется отделами кадров и руководителями. Она охватывает весьма узкий круг задач, главным образом, определяемый функциями учета кадров. В результате, муниципальный служащий не имеет четких представлений ни о системе требований к выполняемым им функциям, ни об условиях его продвижения по службе. Управление персоналом состоит из решения следующих задач: оценка и развитие профессиональных навыков; расширение компетенций; формирование объективной системы требований к продвижению по службе на основе публичных и прозрачных процедур и только в соответствии с компетенцией; разработка системы мотивации муниципальных служащих, включая поддержание необходимого уровня информированности; аттестация служащих [7].
Розничной торговлей считается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным пользователям для их некоммерческого использования. Таким образом, любая организация или конкретная личность, занимающаяся продажей товаров и/или услуг конечным потребителем и выполняющая все или часть функций розничной торговли, является субъектом этого вида посредников. Организации розничной торговли можно классифицировать по нескольким параметрам.
Показать больше