Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Название, авторы учебника, класс, программа 2
2 Какие функции выполняет учебник? 3
3 Какие типы текстов представлены в учебнике? 9
4 Какие внетекстовые компоненты присутствуют в учебнике? 9
5 Как реализован аппарат ориентировки в учебнике? 10
Выводы 10
Используемая литература 11
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Согласно статье 55 Закона РФ «Об образовании», выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. В Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе выделены четыре системы учебников, среди которых — учебно-методический комплекс «Школа России».
Эти системы (учебно-методические комплексы — УМК) включают в себя тематические разделы с учебниками, уже представленными по всем предметам начального общего образования, включая окружающий мир. В период 2012 – 2013 гг. учебники, относящиеся к законченным тематическим направлениям, были сгруппированы только по предметам начального общего образования. В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) все образовательные программы были пересмотрены с 2011 – 2012 учебного года, учебники сдали Государственную экспертизу для соответствия ФГОС второго поколения.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание учебников по окружающему миру для 1 – 4 классов направлено на достижение личностного, метапредметного и предметного образования учащихся. Результаты: формирование отношения к безопасному, здоровому образу жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
1 Название, авторы учебника, класс, программа
Рассматриваемый учебно-методический комплект (последнее издание) включает:
1) Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
2) Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник с приложением на электронном носителе: 1 класс: В 2 ч – М.: Просвещение, 2020.
3) Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020.
4) Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник с приложением на электронном носителе: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
5) Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
6) Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник с приложением на электронном носителе: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
7) Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
8) Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник с приложением на электронном носителе: 4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
9) Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
Кроме того, УМК имеет атлас, энциклопедию, два учебных пособия, соответствующие проверочные работы и тесты по классам.
2 Какие функции выполняет учебник?
Являясь основным книжным средством обучения, каждый учебник УМК «Окружающий мир» Плешакова может быть проанализирован по функциям:
• Информативная. Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей: многообразия мира, экологической целостности мира, уважения к миру. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них (рисунок 1). Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:
- мир неживой природы,
- растения и животные,
- мир людей и созданных ими предметов,
- наше здоровье и безопасность,
- экология.
Переходя в развитии курса от темы к теме, ребята неоднократно возвращаются к основным направлениям обучения, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения. Во 2 классе выделяется несколько содержательных линий, выделенных в программе в качестве отдельных тем:
- «Природа»,
- «Жизнь города и села»,
- «Здоровье и безопасность»,
- «Общение»,
Показать больше