Фрагмент для ознакомления
2
Специалисты под термином «политический брендинг» понимают систему мер по внесению узнаваемых образов, значений, символов в массовое сознание, которые способны согласно целям субъекта политического управления объединять, сплачивать людей или, наоборот, их разъединять на конкурирующие группы. Одна из важнейших задач политического брендинга состоит в решении вопроса партийной интеграции, дифференциации и идентификации в политическом пространстве. Политический бренд – это организующая идея, эссенция постулатов, взглядов, отношений и поведений политика, собранная в единую гармоничную систему. Политический продукт становится брендом, если он может успешно найти неудовлетворенную потребность, «нащупать» требования, ожидания, народа, настроения их аккумулировать в единую потребность и заявить о путях решения назревшей проблемы. Успешным брендом будет та политическая партия (политик), которая сумеет распознать правильно ожидания, а не придумать несуществующие. Современное коммуникационное общество навязывает принципиально новые «правила игры» не только коммерческим, корпоративным или территориальным брендам, но и политическим силам, борющимся за внимание и симпатию своей аудитории — избирателей.
Политический бренд представляет собой совокупность представлений и отношений к какому-то политическому продукту (политическая партия, политический лидер или идеология) на основании образов, отчетливо укрепившихся в сознании.
В оценке политического брендинга все чаще выделяются две стороны: одни считают политический брендинг чрезмерной увлеченностью внешней, имиджевой составляющей, от чего страдает содержание бренда. Сторонники данной позиции полагают, что политический брендинг строится на обещаниях, которые не могут быть реализованы.Другие считают, что политический бренд — это организующая идея , эссенция постулатов, взглядов, отношений и поведений политика, собранная в единую гармоничную систему. Поэтому политический брендинг — явление необходимое и естественное для демократического процесса, и в конкурентной борьбе за власть бренды отшлифовываются сообразно требованиям и ожиданиям людей .
Автор данной работы придерживается второй точки зрения. Политический бренд — это не только внешняя составляющая политика/политической партии/другого политического продукта, хотя, безусловно, важная. Политический бренд — это комплекс образов, отношений, поведенческих и мысленных конструкций, эмоций, который формируются у человека по отношению к политическому продукту.
Продукт или услуга, которые сегодня выбирает потребитель, компания, в которой он работает, политическая партия, за которую он голосует, общественное движение, в котором он участвует, являются отображением внутреннего «Я» человека. Удовлетворение потребности самоидентификации происходит через определение человеком своей принадлежности к определенному сообществу, его роли в социуме, в том как он определяет на сколько товар или услуга являются «своими». Эти же процессы происходят и в брендинге политических организаций. Избиратель через точки контакта определяет насколько данная партия является «своей», отображает ли она его взгляды, сможет ли он через принадлежность к данной организации заявить о своей позиции.
Цели брендинга и политики очень схожи — через символическое влияние достичь определенного действия потенциальных клиентов и избирателей. Политический брендинг тесно пересекается с корпоративным брендингом. В центре как корпоративного, так и политического брендинга стоит человек, именно он — объект взаимодействия, влияния. Целевая аудитория не ограничивается компанией или политической партией, бренд ориентирован на общество, СМИ, государство. Критерии определения «сильного» бренда будут одинаковыми для обоих видов брендинга, к ним относится высокий уровень осведомленности и знания, доверие, позитивный имидж и репутация, ценности бренда, которые присущи только ему, собственная идеология, социальная ответственность, лояльность, образ, система коммуникаций, понятная и способная донести до человека суть бренда. Ключевыми атрибутами такого «сильного» бренда являются идея, общая цель, символ, слоган или девиз, корпоративная культура. Нередко корпоративный бренд связан с образом лидера (например, Apple — Стив Джобс), что характерно и для политического бренда.
К сожалению, на сегодняшний день, политические организации недооценивают значение инструментов брендинга и комплексного подхода. Применяя без системы некоторые элементы фирменного стиля, они не могут выстроить сильный и релевантный современным коммуникационным запросам образ своей организации, наладить прочную долгосрочную связь со своими избирателями.
Понятие «политический бренд» является намного более широким по сравнению с понятием «политический образ». Создать бренд - означает сформировать представления. Представления об определенном политическом продукте формируются в сознании избирателя пассивно с применением различного рода технологий: манипулирования массовым сознанием, политической пропаганды, политической рекламы и ряда других.
Кроме тактических средств (сюда можно отнести инструменты и техники), является важной сама стратегия продвижения бренда, в рамках которой корректируются уже примененные механизмы. Правильно выбранная стратегия продвижения и позиционирования бренда формирует необходимое представление и отношение, соответственно, она гарантирует востребованность и успех политическому бренду. Найти правильную стратегию - означает
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Елистратов, В. Нейминг. Искусство называть / В. Елистратов, П. Пименов. – М.: Омега-Л, 2014. – 304 с.
2. Зирка, В. В. Манипулятивные игры в рекламе. Лингвистический аспект / В.В. Зирка. - М.: Либроком, 2017. - 256 c.
3. Кларк, Д. Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию: моногр. / Дори Кларк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 339 c.
4. Логунцова, И. В. Технология брендинга в государственной политике России // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество ). — 2013. — № 4. — С. 81–90 .
5. Мун, Я Уйти из толпы. Как быть успешным в мире, где толпа правит, но исключительность ведет / Я. Мун. - М.: Карьера Пресс, 2017. - 346 c.