Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные черты французской (континентальной) модели местного управления………………………………………………………………………..4
2. Кратко охарактеризуйте структуру местного управления в Ирландии (результаты оформите в виде таблицы)………………………………………..7
3. Организация правового регулирования местного управления за рубежом.
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос об эффективности работы органов власти, государственного управления и местного самоуправления весьма важен в любой стране и в любое время.
Чем выше эффективность, тем больше кредит доверия граждан к государству, представителям власти в центре и на местах, тем выше политическая стабильность в обществе.
Проблемы эффективности государственного управления в России и зарубежном привлекали внимание многих зарубежных исследователей. Это связано с тем, что в условиях глобализации расширяется и усложняется круг задач, которые должно решать государство. Все заметнее уменьшаются возможности решения этих задач, как в отдельных странах, так и в глобальном мире. Ярче всего это отражает мировой экономический кризис.
Рассмотрим более подробно методики оценки деятельности органов самоуправления в США, которые применяются в настоящее время. Таким образом, основным критерием оценки в Корал Спрингс (Флорида) является качество обслуживания. В то же время разрабатывается индекс в целом как показатель в целом.
Аналогичная система оценки присуща системе оценки эффективности местных органов власти в Остине (штат Техас). Система управления эффективностью городского управления представляет собой каскадную систему показателей .
Показатели эффективности деятельности филиалов соотносятся с показателями эффективности работы сотрудников департаментов и муниципальных образований. Оценка эффективности местного самоуправления в Саннивейле (штат Калифорния) несколько отличается от приведенной выше системы. Город определяет индивидуальные задачи для каждого сектора, а также критерии уровня государственной службы и благосостояния. Кроме того, для каждого сектора определены параметры задачи, а если показатели качества и производительности превышают плановые показатели, то руководитель получает 10% премии, что в дальнейшем служит механизмом стимулирования муниципальных служащих. Рассмотрим оценку производительности британской системы. Оценка деятельности местных органов власти имеет несколько аспектов.
В то же время важно отметить, что оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Великобритании проводится не для сравнения деятельности городов, а для повышения уровня предоставляемых населению услуг, их эффективности и результативности.
Отдельно рассмотрим опыт оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления европейских стран на примере Германии.
Для немецкой системы оценки эффективности характерно применение механизмов бенчмаркинга, основанных на выявлении лучших органов муниципальной власти и оценки их деятельности для дальнейшего использования передового опыта.
Важно отметить, что среди всего многообразия методов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на сегодняшний день наиболее популярной в Европе, в особенности в Германии, является методика Общеевропейской системы оценки (Common Assessment Framework, CAF) .
Общеевропейской системы оценки представляет собой методику внутреннего аудита деятельности органов государственного управления всех уровней власти, разработанную и апробированную на европейском уровне с привлечением экспертов из стран членов ЕС. Данная методика появилась в начале двухтысячных и сегодня является неотъемлемой частью практики государственного и муниципального управления стран Европы.
Анализируя отечественный и зарубежный опыт в сфере оценки эффективности государственного и муниципального управления и деятельности органов государственного управления на различных уровнях следует отметить, что в системе оценки деятельности органов власти на сегодняшний день существуют определенные проблемы и недостатки.
Каждая из проанализированных нами систем имеет свои преимущества и слабые места, однако, при этом это не мешает импортировать зарубежные институты в данной области из положительной зарубежной практики.
Сложность в оценке также строится из того, что муниципалитетам проблематично повлиять на сбор основных налогов – на имущество физических лиц и земельный налог. Так, возьмем, к примеру, налог на землю.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ объектом налогообложения может быть признан только сформированный земельный участок,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамов Р.А., Федорова Н.Н., Федоров А.В. Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода /Р.А. Абрамов , Н.Н. Федорова, А.В. Федоров // Теоретическая и прикладная экономика. – 2017. – No1. – С. 96-112.
2. Войтович В.Ю., Иванова А.А. Понятие эффективности муниципального управления /В.Ю. Войтович, А.А. Иванова // Наука Удмуртии. – 2017. – No1. – С. 56-63.
3. Козлова О.Н., Соломахин А.Н. Анализ и оценка научно-теоретических и нормативно-правовых аспектов программно-целевого планирования в государственном управлении /О.Н. Козлова, А.Н. Соломахин // Регион: государственное и муниципальное управление. – 2015. – No4. – С. 7-7.
4. Литвинова Н.С. Стратегическое планирование в муниципальных образованиях: проблемы и возможные пути решения /Н. С. Литвинова // Научные редакторы. – 2016
5. Мищенко В.В. К вопросу оценки эффективности управления социально-экономическим развитием региона /В.В. Мищенко // Экономика Профессия Бизнес. – 2018. – Т. 2. – No2. – С. 60-66
6. Щепачев В.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления как форма общественного контроля /В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – No2. – С. 57- 61