Фрагмент для ознакомления
2
Основные черты этих этапов изложения имеют определенные специфические особенности. К примеру, при постановке проблемы нужно, как уже отмечалось, достаточно выпукло обрисовать ее значение и важность. Далее необходимо возможно более четко выделить основную суть проблемы, отметить главное.
При переходе ко второму этапу, к рассмотрению решения проблемы, необходимо вначале качественно изложить основную идею. Нельзя сразу начинать с длинных выводов, подробных рассуждений. Сначала должна быть четко обрисована суть метода решения, основная его идея.
При изложении третьего этапа, т. е. при обсуждении результатов решения, следует рассмотреть смысл результатов
решения, а также их значение в практике. Должны быть отмечены границы допустимой области их применения.
Последним этапом изложения является обсуждение задач и перспектив дальнейшего развития рассматриваемого вопроса. Здесь необходимо отметить неполноту уже достигнутых решений и обсудить дальнейшие возможные направления.
3 Педагогическая техника и педагогическое мастерство
В настоящее время ознакомление педагогических кадров со структурными элементами педагогического мастерства, овладение ими педагогической техникой, культурой речи, коммуникативными способностями, педагогическим спором, а также информацией об имидже современного педагога и освоение необходимых навыков на основе этих знаний гарантируют повышение качества, обеспечение эффективности педагогического процесса.
Прежде чем говорить о профессиональных навыках педагогов высших образовательных учреждений, стоит ознакомиться с сущностью понятий «мастерство» и «педагогическое мастерство».
Педагогическое мастерство - это способность педагога организованно, методически, духовно и субъективно организованно, умело организовать и управлять педагогическим процессом.
Мастерство педагога проявляется непосредственно в профессионально -педагогической деятельности. Поэтому он должен глубоко осознавать общую суть педагогического процесса, быть в курсе законов, имеющих приоритетное значение в этом процессе, хорошо владеть механизмами эффективной организации педагогической деятельности.
Педагогическое мастерство педагога, являющегося активным участником образовательного процесса, свидетельствует о его личности, опыте работы, гражданском статусе, статусе специалиста, адекватном овладении им педагогической техникой, индивидуальности профессиональной деятельности.
Педагогическое мастерство - это целостная система, в составе которой выделяется ряд прилагательных. В том числе: педагогическое образование, педагогическое мастерство, педагогическое мастерство, культура педагогического общения, педагогическая релаксация, коммуникативное воздействие, педагогическое такт, педагогическая техника, речевая техника, педагогическое творчество, педагогический опыт, педагогическая культура.
Педагогическое образованность - это способность педагога организовывать профессиональную деятельность в соответствии с существующими социальными требованиями, правовыми нормами и стандартами, уровень профессиональной подготовки. Как грамотный педагог-специалист должен уметь адекватно осваивать целенаправленные формы, методы и средства педагогического процесса и отношений. Следующие качества присущи знающему педагогу:
- взаимодействие с социальными субъектами, культурный диалог;
- в процессе поиска, поиска информации по специальности, их обработки на основе содержания образования и профессиональной деятельности;
- умения эффективно использовать их, передавать учебную информацию студентам.
В профессиональной компетентности педагога проявляется субъективное отношение со студентом:
- сущность педагогических процессов, умение последовательно воспринимать педагогическую реальность;
- изучение основ мировой педагогической культуры и национального педагогического опыта, внедрение их в свою деятельность на основе интеграции;
- постоянное осознание инновационных новшеств;
- обобщение и передача личностного опыта студентам;
- овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками в овладении педагогическими технологиями.
На основе педагогического образования опять же педагогическая рефлексия (лот. «геАехю» - возврат, отражение) тоже бросается в глаза. В источниках понятие «рефлексия» трактуется как «теоретическая деятельность, направленная на то, чтобы человек понимал свое поведение и его основы, хвастался, отдельная деятельность познания», «восприятие посредством размышлений о сущности личных переживаний, чувств и домашних фантазий».
Педагогическая рефлексия - это осознание сущности сознания личности педагога, его задач, ценностей, интересов, стимулирующих факторов, мышления, восприятия, принятия решений, эмоционального воздействия, поведения и другие.
В педагогической деятельности ярко отражается и его нравственность. Кроме того, педагогическая привычка является одним из важнейших требований и факторов, обеспечивающих успех образовательных и воспитательных процессов.
Педагогическая этика - система этических требований, предъявляемых к педагогу, его отношению к себе, профессии, обществу, студентам и другим участникам образовательного процесса.
Эти требования являются важным фактором, отражающим процесс педагогического труда, деятельности, организуемый педагогом. Система требований к поведению педагога имеет особое значение в выполнении педагогом своих профессиональных обязанностей, моральных обязательств перед обществом, педагогическим коллективом и учеником.
Педагогическая манера занимает лидирующее место в освещении сути таких ключевых категорий, как педагогическая мораль и нравственные ценности, проявляющиеся в педагогическом процессе. В педагогической деятельности все общечеловеческие и национальные нравственные ценности играют ведущую роль.
Педагогические способности. Насколько эффективна, успешна организация педагогического процесса зависит от того, насколько учитель обладает педагогическими способностями. В одном из источников понятие «способность» трактуется так: индивидуальное психологическое свойство, которое позволяет человеку легко овладеть какой-либо деятельностью.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бергеля И. И. Особенности правового регулирования общей долевой собственности в Российской Федерации : учеб. пособие. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010.
2. Корнилова Н. В. Право собственности : понятие и содержание в российском и зарубежном праве // Юридический мир. 2014. № 8. С. 21–25.
3. Корнилова Н. В. Право собственности в российском гражданском праве : монография. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010.
4. Лоренц Д. В. Инновационная андрагогика на примере дисциплины «Гражданское право» : учеб.-методическое пособие. М. : ИНФРА-М, 2013. С. 29.
5. Педагогика: Учебное пособие для пед. училищ. (С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Волива, В.А. Сластёнин. М.: Просвещение, 1981. 3 с.)
6. Сластёнин В.А. «Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки». М.: Просвещение, 1976. 106-141 с.
Сборник учебно-методических материалов по гражданскому праву. – 4-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. проф. Е.А. Суханов. М. : Статут, 2011. С. 89.