Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Существует огромное разнообразие спортивных организаций, действующих в рамках индустрии спорта. Спортивные организации включают в себя как прямых представителей спортивных событий для зрителей, так и вспомогательных организаторов, предоставляющих множество дополнительных товаров и услуг, необходимых спортивным организациям и их участникам или клиентам.
Спортивные организации могут быть крупными коммерческими предприятиями, финансируемыми государственным сектором или членскими клубами. Независимо от их размера, структуры и функций, все спортивные организации нуждаются в финансовом управлении.
Предмет финансирования спорта можно определить как изучение эффективного управления денежными потоками спортивными организациями для достижения их организационных целей. Это определение спортивных финансов включает четыре ключевых аспекта.
Это предмет управления, связанный с эффективной деятельностью спортивных организаций.
Таким образом, это область спортивного менеджмента; междисциплинарный предмет, который опирается на различные базовые дисциплины, такие как организационное поведение, корпоративная стратегия, маркетинг, управление человеческими ресурсами, экономика и финансы, которые помогают понять природу спортивных организаций.
Цель контрольной работы более детально рассмотрение финансовых отношений в физкультурно-спортивных организациях.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Принципы менеджмента в сфере физической культуры и спорта
1.1. Понятие менеджмента
Понятие менеджмент имеет несколько смысловых значений. В упрощенном понимании оно означает умение добиваться поставленных целей, используя интеллект, труд и мотивы поведения других людей.
Сущность менеджмента можно определить как вид человеческой деятельности, сочетающий науку и искусство управления. В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.
Таким образом, менеджмент – это интеграционный процесс, в котором профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими с помощью постановки целей и разработки способов их достижения. В учебном пособии понятия «менеджмент» и «управление» используются как идентичные. Хотя специалисты и теоретики менеджмента находят некоторые отличительные черты. Так, если речь идет о государственных органах, более правильно использовать термин «управление». Фигура менеджера, его личность связывается с работой в рыночных условиях, наличием специального управленческого образования, глубокого знания сферы деятельности.
История менеджмента уходит в глубокую древность: еще древнегреческим мыслителем Платоном были написаны труды о том, что должно существовать разделение труда для достижения высоких результатов. Позже Сократ отметил, что процесс производства будет гораздо эффективнее при правильном распределении рабочей силы и полномочий работников .
В России менеджмент получает развитие в 1990-е годы после перехода страны к рыночным отношениям. Плановая экономическая система была разрушена. Начался процесс формирования новой системы, которая привела к возникновению коммерческих спортивных организаций. Новое отношение проявилось и к проблемам грамотного управления коммерческой деятельностью спортивных предприятий, поэтому в настоящее время значительно возросла роль квалифицированного спортивного менеджмента.
Основы менеджмента применяются во всех организациях.
При этом следует учитывать, что в условиях развивающейся смешанной экономики управлять организациями стало сложнее, чем при централизованной, командно-административной системе. Это связано с изменением форм собственности, формированием новых хозяйственных связей, рыночных механизмов управления, расширением прав, самостоятельности, независимости организаций. Им стали свойственны новые задачи, главная из которых – умение гибко адаптироваться к окружающей среде и ситуации.
По мере расширения масштабов различных сфер человеческой деятельности возникла необходимость выделить управление в отдельный, специфический вид труда для обеспечения координации и согласованной целенаправленной деятельности участников всего коллектива работников. В дальнейшем это привело к расширению сферы управления, ее усложнению и специализации .
Аналогичные процессы наблюдаются в сфере спортивной деятельности. Так, например, тренер на начальных этапах подготовки новичков сам управляет всеми аспектами работы. Коллектив более высокого ранга не может обойтись услугами только тренера, а с учетом многосторонней деятельности имеет целый штат работников, которые выполняют более узкие функции в управлении коллективом (тренеры, врачи,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2. Галкин В.В.: Экономика спорта и спортивный бизнес. - М.: КНОРУС, 2006
3. Винарчик А. А., Казанин Н. Н. Модель спортивного менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 779-781
4. Кривошапка Ирина Финансовый менеджмент: проблемы и решения // СРРМ. 2016. №6 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-menedzhment-problemy-i-resheniya (дата обращения: 09.12.2019).
5. Леднев В.А. Проведение крупных спортивных соревнований в России: политические, экономические и социальные эффекты // GR Sport. 2013. No2.
6. Масягина Н.В. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
7. Теоретические основы финансового менеджмента в сфере спорта: монография. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. –391с.