Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ Цель данной контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить знания по определенным темам, приобретенные в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения различных источников литературы. Управление - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную направленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты. Управление ставит своей непосредственной задачей внести необходимую упорядоченность в процесс, организовать совместную деятельность людей, достичь согласованности, координации действий. 1 «Организационное управление» А. А. Богданова Среди теоретиков управления, несомненно, выделяется фигура Александра Александровича Богданова (1873—1928) — выдающегося русского ученого, члена Социалистической Академии, экономиста, философа, естествоиспытателя, математика, писателя. Основными трудами Богданова были работы: «Очерки всеобщей организационной науки» (1921),
2
«Организационная наука и хозяйственная планомерность» (1921), «Организационные принципы социальной техники и экономики» (1923), «Всеобщая организационная наука (тектология)» (в трех томах,1925—1929). Подход А. Богданова к выявлению общих черт и признаков, свойственных различным видам управления, заметно отличался от предлагавшихся в 20-е гг. XX в. организационно-технологических концепций. Предположив, что все виды управления (в природе, обществе, технике) имеют общие черты, Богданов сделал попытку описать их с позиций особой организационной науки — тектологии, призванной стать общей методологической основой всех других наук, систематизировать огромный организационный опыт человечества и вооружить руководителей знанием организационных законов. По мнению ученого, предметом тектологии должны были стать общие организационные принципы и законы, по которым протекают процессы организации во всех сферах органического и неорганического мира [4]. В своих работах А. Богданов предпринял попытку сформулировать основные понятия и методы провозглашенной им организационной науки. Анализируя сущность организации, он высказал идею о необходимости системного подхода к ее изучению, дал характеристику соотношения системы и ее элементов, показав, что организованное целое оказывается больше простой суммы его частей. Он же высказал ряд интересных мыслей о структурной устойчивости системы и ее условиях, основных организационных механизмах, о необходимости применения математического аппарата при анализе организации. К числу общих законов, исследуемых организационной наукой, А. Богданов относил, в частности, «закон наименьших», в силу которого прочность цепи определялась наиболее слабым из ее звеньев. Поэтому расширение хозяйственного целого зависело, с его точки зрения, от наиболее отстающей его части. С этой позиции Богданов подходил и к определению общей схемы планомерного восстановления частично разрушенного хозяйства России. Позднее концепция «наиболее слабого звена» легла в основу метода сетевого планирования и управления. Считая организацию сущностью живой и неживой природы, он, в конечном счете, сводил любую деятельность к организационной [2].
2 Внутренние и внешние переменные организации Современные информационные технологии, процессы глобализации, политико-идеологические изменения, произошедшие в мире в последние десятилетия, привели к глубочайшим переменам в экономике и
3
общественной жизни. Это потребовало поиска новых, отвечающих современным условиям и задачам, методов управления. Сегодня все более очевидно, что классические формы организаций и старые приемы менеджмента не всегда могут эффективно решить проблемы управления хозяйствованием в постиндустриальном мире. Все больше в современных организациях ценятся гибкость, мобильность, творческий подход, быстрота реакции на изменения внешней среды и запросы потребителей. В этой связи в науке об управлении и практике менеджмента в 1980-1990-е гг. стал популярен ситуационный подход [9]. Его суть заключается в реализации простого, но очень важного принципа - нет универсального способа управления, то, что эффективно в одной ситуации (применительно к одной задаче и одной организации), может быть совершенно непригодно для другой. Поэтому главная задача науки и практики управления - это поиск сопряжения между деятельностью организации и динамично изменяющимися условиями окружающей среды. Исходя из этого общего принципа, ясно, что организации со стабильной средой могут использовать традиционные методы управления и организационные подходы. Однако, чем больше динамика и неопределенность среды, тем более мобильными и гибкими должны быть методы управления организацией и ее структурой. Данное обстоятельство заставляет по-новому взглянуть на работу менеджера и его профессиональную подготовку. Современному специалисту в области управления необходимо не просто усвоить готовые схемы и методы работы, но также овладеть исследовательской методологией, способностью глубоко анализировать процессы, происходящие во внешней и внутренней среде организации, и применять набор управленческих мер, адекватных данной ситуации. С этой целью необходимо понимание тех факторов и обстоятельств, которые определяют своеобразие каждой ситуации, и, прежде всего, это относится к состоянию людей, ее формирующих и от нее зависящих. Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Состояние и деятельность организации в любой момент времени - есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды [5]. Внутренние организационные ресурсы являются основой жизненной силы. Он основан на собственном потенциале организации и может быть построен. Внутренняя среда также может быть источником проблем, и даже забавные движения организованы таким образом, это важно. При переходе к рыночной
4
экономике должно происходить изменение внутренней среды организации, адаптация ее к рынку.
3 Характеристика системы мотивации персонала в компании «InCruises» Круизный клуб «InCruises» – был создан в США Майклом Хатчисоном в январе 2016 года как частная компания. Майкл Хатчисон – писатель, предприниматель, финансовый адвокат, является основателем и главным исполнительным директором организации. В клубе насчитывается более 5 тыс. круизов в 180 странах партнерах, сотрудничающих с организацией, а их количество продолжает расти. В компании насчитывается более 65 тыс. активных партнеров клуба, а вступить в данную организацию можно только по приглашению одного из членов клуба [11]. Организационная структура управления построена по линейнофункциональному принципу. Высшим органом управления компании является Совет Директоров, которому подчиняется Исполнительный Директор, Интернациональный Директор, Национальный Директор, Региональный Директор, Сеньор Директор по маркетингу и Маркетинг Директор. Данная компания функционирует по принципу прямых продаж – это один из самых эффективных методов ведения бизнеса, где целесообразно использовать современные методы ведения деятельности: кредитная оплата продукции, визитные карточки, электронная почта и возможность находиться на связи в любое время, размещать заказы и получать информацию в режиме реального времени, иметь персональный сайт или интернет-страничку. В круизном клубе «InCruises» действуют те же принципы что и в любой другой сетевой компании. Все строится на прозрачной системе мотивации и премирования, в приоритете предоставить клиенту и потенциальному сотруднику широкое поле деятельности и возможности неограниченного заработка, возможность признания и работа в компании близкой по убеждениям и культуре, предоставление расти и развиваться в перспективной сфере деятельности. Технология мотивации сотрудников в «InCruises» строится на следующих принципах: 1) использование простых и понятных базовых ценностных установок организации, вызывающих всеобщее согласие, а значит изначальную лояльность; 2) поддержание и распространение предпринимательской философии, согласно которой главное благо, которое может сделать для человека
5
организация – предоставить ему широкое поле деятельности и возможности заработка; 3) использование в качестве главного мотива деятельности удовлетворение амбиций, определённый социальный статус, признание группы, и только во вторую очередь финансовых мотивов. Для начала всем новым сотрудникам объясняется определенная личная философия, которая под воздействием человеческих убеждений закладывается в мировоззрение и вырабатывается соответствующее отношение к жизни, затем человек ставит перед собой цели, желая улучшить свою жизнь. А для достижения цели обязательно нужен хороший и продуманный ступенчатый план, действую согласно которому, новый сотрудник и получит желаемое – то качество и стиль жизни, которое хочет достичь. Для воплощения этой модели мотивации используются конкретные весьма действенные приёмы: 1) Использование социального стереотипа подражания и сходства; 2) Мотивация достижения; 3) Непрерывный тренинг и постоянная связь с лидерами бизнеса; 4) Визуализация целей и достижений. В компании «InCruises» действует «Руководство по программе компенсаций», где четко изложены деловые возможности и как они юридически совместимы, следуя передовой практике индустрии прямых продаж для обеспечения соответствия в каждом шаге и в каждом аспекте бизнеса. Так в компании есть четкое разграничение на клиентов (Членов) и представителей (Партнеров).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно сделать вывод, что в своих работах А. Богданов предпринял попытку сформулировать основные понятия и методы провозглашенной им организационной науки. Анализируя сущность организации, он высказал идею о необходимости системного подхода к ее изучению, дал характеристику соотношения системы и ее элементов, однако эта теория не получила широкого распространения: ее часто критиковали за абстрактность, слабую связь с актуальными проблемами хозяйственного управления. Однако, А. А. Богданов высказал много ценных идей в области теории организации, кибернетики, сетевых методов управления.
6
Рассмотрев внутренние и внешние переменные организации можно так же сделать вывод, что внутренние переменные организации – это ситуационные факторы внутри организации, все они взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Под внешней средой понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Это такие факторы, как состояние экономики, научно - технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Адамчук, В. В. Экономика труда [Текст] / В. В. Адамчук, Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев. – М. Финстатинформ, 1999 С. 19–20. 2 Акбулатова, А. М. Основные направления совершенствования кадровой политики / А. М. Акбулатова // Научно-практический журнал Аллея Науки. – 2018. — №1(17). – С. 1-4. 3 Баженов, С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85 4 Бухалков, М. И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2008, - 400с 5 Валиуллина, В. Э. Современные особенности профессионального развития персонала / В. Э. Валиуллина // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 393-395. 6 Закирьянова, Л. Р. Материальное стимулирование персонала предприятий / Л. Р. Закирьянова // Молодежь и наука. 2017. № 3. С. 64. 7 Замфир, К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога / К. Замфир. – М.: Политиздат, 1983. – 142 с 8 Коробкина, М. А. Удовлетворенность трудом как фактор мотивирования персонала / Сборщик А.А., Коробкина М. А. // Научная электронная библиотека eLibrary «Научно-методический электронный журнал Концепт». – 2017. Т. 39. С. 2366-2370 (электронный ресурс) // URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29760691 (дата обращения: 12.05.2020) 9 Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М.: Юрайт, 2015. - 482 с. 10 Мильман, В. Э. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / В. Э. Мильман - М.: МГУ, 2016. – 116 с.
7
11 Официальный сайт компании InCruises (электронный ресурс) // URL:https://www.incruises.ru/ (дата обращения 5.05.2020)