Фрагмент для ознакомления
2
самую низкую цену. В этой стратегии вы выбираете целевую нишу на рынке и, понимая динамику рынка и пожелания потребителей, можете гарантировать, что затраты останутся низкими. Существуют два вида стратегии фокусирования. В пределах выбранного сегмента фирма стремится достичь преимуществ либо за счет низких издержек, либо за счет дифференциации.
Универсальные стратегии Портера — это способы получить конкурентное преимущество, другими словами, развить «преимущество», которое дает вам продажу и отнимает ее у ваших конкурентов.
Организации, которые достигают Лидерства за счет экономии на издержках, могут извлечь выгоду либо за счет увеличения доли рынка путем снижения цен (при сохранении рентабельности), либо путем поддержания средних цен и, следовательно, увеличения прибыли. Все это достигается за счет снижения затрат до уровня ниже, чем у конкурентов организации.
Компании, которые придерживаются стратегии дифференциации, завоевывают долю рынка, предлагая уникальные функции, которые ценятся их клиентами.
Стратегии фокуса предполагают достижение лидерства в отношении затрат или дифференциации на нишевых рынках способами, недоступными для более широкого круга игроков.
Многонациональная стратегия подразумевает ориентированность на национальные рынки отдельных государств. Данная стратегия дает возможность масштабировать бизнес, взаимодействовать с большей целевой аудиторией, расширять географические границы.
Международная стратегия связанной диверсификации занимается тем, что позиционирует компанию на родственных рынках или отраслях, или направлениях деятельности.
Глобальная стратегия – компания снижает производственные издержки, чтобы предложить зарубежным потребителям более дешевый продукт.
Транснациональная модель предлагает повышать конкурентоспособность компании за счет использования глобализации и делегирования полномочий управляющим на местах в дочерних компаниях.
Стратегии зарубежных дочерних компаний многонациональных корпораций.
В мире существует свыше 770 тыс. зарубежных дочерних предприятий МНК. На выбор стратегической роли каждого дочернего предприятия влияют разнообразные факторы. В первую очередь роль дочернего предприятия предопределяется внутренними характеристиками МНК.
Характеристики МНК – это ценности корпорации, ее видение, сложившиеся компетенции, общекорпоративная стратегия.
К характеристикам МНК, влияющим на стратегии дочерних предприятий, можно отнести также общие цели интернационализации и, в ряде случаев, страну происхождения МНК.
Р.Е. Уайт и Т.А. Пойнтер предложили для описания роли дочерних предприятий МНК классификационную систему, в основу которой легли три среза корпоративной стратегии: степень продуктовой диверсификации, географический охват и вертикальный охват операций. Это позволило авторам выделить пять типов дочерних предприятий:
- миниатюрная реплика материнской компании;
- маркетинговый сателлит;
- рациональный производитель;
- предприятие, специализирующееся на отдельном продукте;
- стратегически независимое предприятие.
Сочетание характеристик МНК и целевой страны предопределяет формирование целей деловых операций МНК в этой стране. Дополнительным фактором, который может повлиять на стратегическую роль дочернего предприятия, служат ресурсы и способности дочернего предприятия, их уровень и качество.
Формулировка и реализация стратегии.
Формулировка стратегии – это определение стратегических целей и формирование некоторого стратегического плана, обеспечивающего их достижение. Здесь содержится ответ на вопрос о том, в каких видах бизнеса компания участвует в той или иной стране, как компания собирается конкурировать в избранных стратегических областях бизнеса, каковы масштабы и сроки международной экспансии, как будет осуществляться управление отдельными функциями.
Показать больше