Фрагмент для ознакомления
2
Г.Г. Почепцов называет имидж «знаковым заменителем, отражающим основные черты портрета человека». Это могут быть и черты, которые хотят на нас спроецировать.
Деятельность, связанная с формированием имиджей прочно вошла в общественную практику. Об этом свидетельствует становление и развитие соответствующего вида деятельности – имиджмейкинга и все более растущий авторитет людей, занимающихся этой деятельностью – имиджмейкеров. Так как, в нашей стране пока еще нет учебных заведений, готовящих профессиональных имиджмейкеров, их работу выполняют, как правило, переквалифицировавшиеся профессиональные психологи.
И это не случайно, поскольку представленный выше анализ различных подходов к понятию имиджа дает нам основание отнести его к категории психологической. А значит, имеет смысл говорить о психологической природе имиджа.
Вся жизнь Филиппа Киркорова сопровождается сплетнями и мифами.
Начал свою карьеру с 1980 г. Особую популярность он приобрел в браке с А.Б.Пугачевой.
Тайны, связанные с личной жизнью Филиппа Киркорова, прокормили уже не одно поколение работников желтой прессы. У всех ассоциируется Филипп с яркими, сценическими образами.
Чтобы достичь успеха, Киркоров всегда идет «в ногу со временем».
Если раньше его позиция «я – король», я единолично презентую себя посредствам музыки, то сейчас с возрастом, чтобы остаться в центре внимания он выступает дуэтом с молодым артистом в паре, снимается в фильмах, пишет книги.
Подкрепил его славу брак с Аллой Пугачевой. В целом, нахождение его в кругу примадонны, не оставляет его без внимания по сей день.
Сарказм Максима Галкина публично позволил желтой прессе «придумать» очередной конфликт.
Филипп Киркоров самостоятельно себя короновал, назвался королем поп-музыки, костюмы у него соответствующие, там присутствуют все элементы, которые могут привлечь внимание – и с точки зрения колористики, и с точки зрения психологии. Наличие страз, перьев, ярких элементов. Статус Короля позволяет, одним словом.
Филипп Киркоров – прекрасно справляется с вверенными ролями. Например роль Святого Валентина – очередное представление его в качестве неземного персонажа, и эта роль ему идеально подходит.
Снимается в фильмах – что позволяет опять таки быть «на виду». Одновременно выпускает свою линейку обоев, снимается в рекламе. Не менее популярны костюмы Филиппа Киркорова (у него своя линейка), выпускает книги. Кстати, мало кто знает Филипп Киркоров закончил школу с золотой медалью.
На сцене Филипп Киркоров – настоящий король, что соответствует и цене и качеству. Каждое выступление выглядит очень дорого, ярко, продуманно до мелочей.
Постоянная смена причесок, работа с цветом, со светом,
Одним словом, проведена огромная работа имидмейкера.
С одной стороны, общее представление об образе Филиппа Киркорова в целом, положительные. Но существенно вредит его репутации высокомерие, которое часто прочитывается в прессе, и в его высказываниях.
И второе – вспыльчивый, своенравный характер. О чем свидетельствует случай с «розовой кофточкой», о котором помнит вся страна.
Нужно отдать должное, что Филипп Киркоров признал свою вину публично, и лег лечиться в клинику, чем дополнительно привлек к себе внимание.
Основываясь на таком понимании имиджа, А.Ю. Панасюк дает и другие определения. Имидж человека – это мнение о нем у группы людей, в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с ним или вследствие полученной о нем информации от других людей. Поэтому считаю необходимым поработать по-королевски над образом доброжелательного, благородного короля.
Тема 6. Массовые коммуникации и современные PR-технологии.
Практическое занятие 6.1. Технология формирования общественного мнения
Задание 6.1. Изучите источники рекомендованной литературы и выполните письменно одно из заданий или подготовьте выступление - презентацию (на выбор):
Особенности рекламного воздействия на массовое сознание.
По утверждению Е.П. Прохорова, механизм воздействия средств массовой информации на личность заключается в распространении моделей, общественных норм, которые могут служить образцом как для материально-предметной среды семьи (квартира, одежда и т.д.), так и при формировании человеческих отношений, ценностей и интересов, определяющих образ жизни4.
В современном мире управление массовым сознанием превратилось в быстроразвивающуюся индустрию. Сегодняшний этап развития науки ставит довольно серьезную и спорную задачу контроля над разумом людей. Наше сознание очень чувствительно к внешнему влиянию, которое порой несет негативный и разрушительный эффект. Нам постоянно внушают то, как мы должны думать, как оценивать и воспринимать мир, что в итоге и приводит к воплощению иллюзии в реальность.
Под категорией массового сознания принято рассматривать реально функционирующее сознание, которое влияет на поведение людей, причем это сознание существует на уровне больших групп, которые характеризуются стихийным возникновением и коротким периодом жизни; примером такой группы является толпа5.
Индустрия рекламных технологий оказывает значительное влияние на сознание людей и транслирует миллионам людей определенные мысли, чувства, мнения об окружающем нас мире, принуждает к определенным действиям,
Показать больше