Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР перед Россией встала сложная задача, которая предполагала реформирование российской государственности. Существующая жёсткая система централизованной власти, основные функции которой выполнял партийный аппарат – распалась. Необходимо было построить новую систему управления с учётом регионального разнообразия, колоссальных расстояний и национальных особенностей.
Территориальное управление и организация власти отождествляется с управлением в административных границах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. То есть, это управление в пределах территорий конкретных республик, краёв, областей, городов, районов, сел и посёлков. Оно является сферой деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления по управлению на данной территории всеми подведомственными им отраслями и сферами деятельности.
Цель – исследовать особенности инструментальных методов изучения сферы государственного и муниципального управления.
Объект – особенности сферы государственного и муниципального управления.
Предмет – характерные элементы инструментальных методов изучения сферы государственного и муниципального управления.
Задачи:
- проанализировать особенности инструментальных методов изучения сферы государственного и муниципального управления .
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, которая имеет один параграф, заключения, списка использованной литературы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Особенности инструментальных методов изучения сферы государственного и муниципального управления
Современное общество – это быстро развивающаяся система. В процессе эволюции многое изменилось. Есть различные новые ценности, а некоторые старые фонды потеряли свою актуальность. Наиболее эти явления были чётко отражены в ХХІ веке. За последние годы смешались условия и вещи, которые казались невозможными прежде, стали для нас реальными.
Важной частью общества являются структуры управления. Без них существование какого-либо развитого государства невозможно. Ведь они позволяют регулировать и направлять в ту или иную линию деятельности управленческие процессы, которые помогают обществу существовать.
Управление есть сложным процессом, так как оно публично по своей природе и от её решения зависят не только судьбы многих людей, но и государства в целом. Мировой опыт показывает, что даже если государство имеет высокое культурное значение, но не имеет высокого уровня управленческой культуры, то такое государство неизбежно может оказаться в социальном коллапсе.
Сфера государственного и муниципального управления очень важна для Российская Федерация.
Система органов местного самоуправления и местного самоуправления строится в соответствии с административно-территориальным делением субъектов Федерации.
Существующая по сей день система административно- территориальных единиц сложилась в советское прошлое, когда административно-территориальное деление Российской империи (губерния-уезд-волость) было заменено новыми. Они стали: регион (район) – район – район, а затем, после ликвидации районов – район (район) – район.
Территориальное управление властью в России осуществляется на трех
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кизиль Е.В. Основы государственного и муниципального управления : конспект лекций / Е. В. Кизиль. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2014. – 126 с.
2. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: учебник // А.А. Одинцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – С.408.
3. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. – С.131.