Фрагмент для ознакомления
2
Тема 3. Корпоративная коммуникация на государственной службе. Командное взаимодействие. Эффективное лидерство.
Задание:
1. Изучите рекомендованную литературу и сделайте краткий конспект содержания следующих определений:
1) Корпоративная коммуникация. Командное взаимодействие. Эффективное лидерство.
Корпоративная коммуникация — функция управления, которая отвечает за контроль и координацию работы, осуществляемая в сфере коммуникаций в различных направлениях, таких как отношения со СМИ, общественно-политические коммуникации и внутренние коммуникации.
Командное взаимодействие - особый тип взаимоотношений, основанный на личностном принятии друг друга, взаимном уважении и признании, высоком уровне мотивации, общих групповых ценностях и разностороннем деловом сотрудничестве, характерном для членов команды.
Эффективное лидерство – это творческая работа по созданию условий для совершенствования человека.
2) Дайте определение понятиям «команда», «рабочая группа», «коллектив» в контексте государственной гражданской службы.
Команда – это управляемое состояние малой группы, которая обладает навыками самоорганизации и живет по внутренним правилам, выработанным для эффективного решения командных задач.
Команда – это управляемо развивающаяся малая группа, которая проходит определенные этапы и постоянно совершенствуется для эффективного решения командных задач.
Рабочая группа - двое или более людей одинаковых или различных профессий: - работающих совместно и согласованно для достижения целей по выполнению производственного задания, оказанию услуг; и - несущих общую ответственность за результаты работы.
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, решением определенной общественной задачи.
3) Являетесь ли вы членом какой-либо команды? Приведите аргументы, подтверждающие ваше утверждение.
Я являюсь членом команды волонтеров общества помощи животным.
Аргументы:
- общество волонтеров – это малая группа;
- общество имеет свои внутренние распорядки, локальные документы;
- волонтеры объединены общей целью.
2. Подготовьте устное сообщение по одному из вопросов (на выбор):
Особенности командной работы в достижении цели.
Работая в команде, сложные и трудоемкие задачи выполняются намного быстрее и проще чем, если бы ими занимался один человек. Для этого необходимо чтобы все сотрудники направили свои усилия на достижение общих единых целей, но, кроме этого, каждый из участников команды должен уметь мыслить самостоятельно. При этом за всю деятельность несет ответственность команда в целом, и никак не отдельный человек.
Но это не означает что, работая в команде можно сразу избавиться от всех проблем и неприятностей в бизнесе. У командной работы тоже бывают свои недостатки.
Командная работа является одним из видов делегирования полномочий. Команда может состоять из сотрудников разных уровней, но обязанности и права у всех остаются едиными. Не смотря на разницу в должностях, важным остается то, что все члены команды имеют равные позиции. Благодаря такому равенству есть возможность максимально объективно оценивать способности каждого сотрудника.
Для успешной работы в команде на первый план необходимо ставить следующие условия:
- Правильная и четкая постановка целей и задач для их достижения;
- Правильный подбор действительно качественного состава команды;
- Наличие стратегически продуманной системы работы для каждого члена команды;
- Участники должны иметь способности к коллегиальной работе.
Рассмотрим преимущества работы в единой команде.
1. При командной работе предприятие способно реализовывать идеи, которые даже не имели место быть при осуществлении работы в обычном режиме. Это можно объяснить тем, что при работе в обычном режиме отдельные сотрудники не имеют прав для выхода за рамки своих должностных обязанностей, и поэтому не располагают инструментами и рычагами для решения определенных проблем.
2. Отдельный человек не в состоянии решать некоторые глобальные проблемы, но при этом командная работа дает возможность решать их без особых трудностей.
3. При работе в команде, во время принятия решений, во внимание берутся мнения всех её участников.
4. Благодаря тому, что в команде работают специалисты разных подразделений, давление той или иной вышестоящей инстанции становится просто невозможным.
5. Учитывая тот факт, что при работе в команде считаются с мнением каждого ее члена, в поле зрения гарантировано попадают и учитываются все нюансы, которые заслуживают внимания. И, благодаря этому, вероятность принятия неправильного решения сводится на «НЕТ».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное лособие. — М,: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.
2. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т- 1,2 — M.: Внешторгиздат, 1993.
3. Обозов H.H. Психология межличносптых отношений. Киев: Лыбидь, 1990.
4. Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997.