Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
Задание 1
Рассмотрите порядок осуществления расчетов через корреспондентские счета банков. Опишите порядок расчетов через корреспондентский счет банка в Банке России. Приведите типовые бухгалтерские проводки по учету расчетов через корреспондентские счета.
Действующая система межбанковских расчетов базируется на осуществлении платежей через корреспондентские счета коммерческих банков, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации - расчетно-кассовых центрах (РКЦ), а также корреспондентские счета банков, открытые на основе прямых корреспондентских соглашений между банками [11]. Основной функцией расчетно-кассовых центров является проведение межбанковских расчетов с открытием корреспондентских счетов банков, а также проведение эмиссионно-кассовых и некоторых других операций. Каждому РКЦ присвоен номер, который имеет следующую структуру: 1-й разряд - код России; 2-й и 3-й разряды - код республики, края, области на территории РФ; 4-й и 5-й разряды - номер РКЦ, состоящий из 2-го и 3-го разряда их трехзначных условных номеров; 6-й и 8-й разряды имеют значение 000 (для головного РКЦ - 001, для других учреждений банка России - 002). Корреспондентские счета коммерческим банкам открываются в РКЦ по месту нахождения коммерческого банка. Каждому коммерческому банку может быть открыт только один корреспондентский счет в одном РКЦ. Для открытия корреспондентского счета банк представляет в РКЦ заявление на открытие счета, карточку образцов подписей и печати (два экземпляра). Филиалу коммерческого банка может быть открыт корреспондентский субсчет в РКЦ по месту его нахождения с разрешения учреждения Банка России по месту нахождения коммерческого банка. Корреспондентские отношения между РКЦ и коммерческим банком оформляются корреспондентским соглашением. Плата за расчетное обслуживание коммерческих банков не взимается. Проценты на остатки средств на корреспондентском счете в РКЦ не начисляются. Корреспондентские счета коммерческих банков в РКЦ открываются на балансовом счете 161 «Корреспондентские счета коммерческих банков и других кредитных учреждений в учреждениях Центрального банка РФ» (30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в банке России»). Каждому коммерческому банку и филиалу присвоен условный номер, который состоит из восьми разрядов: 1-5-й разряды соответствуют 1-5-му разрядам номера РКЦ, обслуживающего банк или его филиал; 6-8-й разряды - условный номер банка или его филиала, где 6-й разряд - признак банка. Номер корреспондентского счета банка или его филиала составляется следующим образом: 1-й разряд - признак банка;
2
2
2-й и 3-й разряды - номер лицевого счета со значением 00; 4-6-й разряды - номер балансового счета банка; 7-й разряд - контрольный ключ корреспондентского счета; 8-й и 9-й разряды - два последних разряда трехзначного условного номера банка [6]. Платежи с корреспондентских счетов (субсчетов) коммерческих банков (их филиалов) в РКЦ осуществляются в пределах остатка на корреспондентском счете (субсчете). Списание денег осуществляется на основе платежного поручения банка. Подкрепление корреспондентских счетов производится посредством зачисления на них средств, поступающих в адрес банка и его клиентов, привлечения межбанковских кредитов, в том числе получения кредитов Центрального банка России, зачисления инкассированной банком денежной выручки. Источником подкрепления корреспондентского субсчета филиала банка может быть также перевод средств с корреспондентского счета банка. Банки обеспечивают своевременное поступление на свой корреспондентский счет (субсчет) средств в размерах, необходимых для проведения платежей. При недостатке средств на корреспондентском счете (субсчете) в РКЦ платежи с корреспондентского счета осуществляются в установленной очередности списания средств, а неоплаченные документы помещаются в картотеку просроченных; коммерческому банку направляется извещение о суммах неоплаченных документов. При наличии у коммерческого банка картотеки просроченных документов в течение пяти дней Центральный банк РФ предъявляет требования к коммерческому банку о пополнении остатка средств на корреспондентском счете в РКЦ. При невыполнении этих требований к коммерческому банку могут быть применены санкции вплоть до отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
Задание 2
Опишите правила (способы) ведения бухгалтерского учета по федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Рассмотрите объекты бухгалтерского учета и методы их оценки. Методы ведения бухгалтерского учета. Требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (характеристики информации, принципы (допущения) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» федеральные стандарты бухгалтерского учета являются нормативным документом регулирования бухгалтерского учета [1]. Для организаций государственного сектора (в том числе бюджетных и автономных учреждений) утверждаются отдельные федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ [5]). Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора - это нововведенные положения для ведения бухгалтерского в учреждениях государственного сектора. Изменение учета в бюджетной сфере началось еще в 2018 году, в котором были введены первые пять федеральных стандартов бухгалтерского учета. В 2019 году ввели еще пять федеральных стандартов бухгалтерского учета. Порядок утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Разработанные в установленном порядке федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора утверждаются приказами Минфина РФ. В приказах Минфина РФ содержится наименование каждого утверждаемого стандарта и срок начала его действия. Система нормативного регулирования учета и отчетности в государственном секторе По завершении выполнения Программы разработки стандартов система нормативного регулирования учета и отчетности в государственном секторе будет иметь следующую четырехуровневую структуру: I. Закон о бухгалтерском учете II. Стандарты учета и отчетности государственного сектора III. Документы Минфина, разъясняющие порядок применения документов второго уровня IV. Внутренние документы субъектов общественного сектора
3
3
2. Ситуационная задача
По банковскому счету ООО «Озеленитель», открытому в Коммерческом Банке «Первый коммерческий», в течение дня проведены следующие операции, руб.: Наименование Сумма Д К 1. Зачислены поступления в пользу «Строитель» от иногороднего плательщика 5 000 30102 40702 2. Перечислена сумма по платёжному поручению ООО «Озеленитель» иногороднему поставщику. 1 000 40702 30102 3. Выполнено поручение ООО «Озеленитель» на перечисление суммы поставщику товаров, клиенту этого же банка. Счет поставщика – получателя средств в этом же банке (№ 406028106000045789189) 5000 40702 40602 4. Списаны денежные средства по предъявленному ООО «Озеленитель» денежному чеку 4000 40702 20202 5. Списана комиссия со счета ООО «Озеленитель» за услуги инкассации, оказанные банком 5000 40702 70606 6. Инкассированные наличные деньги зачислены на банковский счет клиента ООО «Озеленитель» 25 000 20202 40702
Выводы и предложения
Основными задачами бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на протяжении рассматриваемого выше периода являлось предоставление информации вышестоящей организации для осуществления систематического контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей бюджетных учреждений. Целью реформирования бюджетного процесса стало создание условий и предпосылок для эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Предполагается, что введение новых нормативных документов радикально изменит систему учета.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 26.07.2019). 2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 21.07.2005) «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями. 3. Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения. (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П). 4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изм. и доп.). 5. Приказ Минфина России от 31.12.2016 №256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". 6. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики. М.:Консалтбанкир,2016. 7. Бюджетный учет и отчетность / А.С. Бизина и др. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 288 c. 8. Дорофеев, Вячеслав Бюджетный учет и отчетность в финансовых органах / Вячеслав Дорофеев. - М.: Вышэйшая школа, 2018. - 641 c. 9. Дун, Ирина Бухгалтерский учет и аудит в автономных учреждениях / Ирина Дун. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 240 c. 10. Захарьин, В. Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях / В.Р. Захарьин. - М.: КноРус, 2019. - 400 c. 11. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет на предприятии и в кредитных организациях. – М.: Финансы и статистика, 2018
4
4
12. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2015