Фрагмент для ознакомления
2
Данный Приказ, на мой взгляд, позволяет эффективно регулировать соответствующие общественные отношения, поскольку в нем подробно указаны критерии муниципальной оценки образовательный учреждений методика их оценивания.
Далее рассмотрим Приказ Комитета по образованию Администрации Горьковского муниципального района от 14.08.2019 № 240 «Об утверждении Положения «О муниципальной системе оценки качества образования (МСОКО)», составе рабочей группы по мониторингу критериев МСОКО».
Приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях получения объективной информации о качестве образования муниципальной системы образования Горьковского муниципального района и принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию деятельности муниципальной системы образования, повышения уровня информированности потребностей образовательных услуг
В модель системы оценки качества образования Горьковского муниципального района включены составляющие признаки качества образования. Особое внимание хотелось обратить на решение задач по созданию условий для стимулирования процесса инновационного поиска в области оценки качества образования. Совместная деятельность Комитета по образованию и общеобразовательных организаций района направлены на создание необходимых условий и механизмов повышения качества образования.
Организационная структура МСОКО включает Комитет по образованию Администрации Горьковского муниципального района, общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, общественные организации.
В приказе подробно указаны критерии оценки и их описание. Критерии оцениваются по рейтинговому принципу.
Модель системы оценки качества образования в Горьковском муниципальном районе строится на трех уровнях: региональный, муниципальный и уровень образовательной организации. Результаты оценки качества образования являются основой принятия управленческих решений. Функции управления качеством образования на каждом уровне имеют особенности, обусловленные целями и задачами Модели.
В целом, на мой взгляд, указанный Приказ позволяет эффективно регулировать соответствующие общественные отношения, поскольку в нем подробно указаны критерии муниципальной оценки образовательный учреждений методика их оценивания.
Задание 2. Построение тематической дискуссии
Цель задания: способствовать формированию готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; развивать способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
Описание задания. Тематическая дискуссия представляет собой публичное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, проблемы. При этом каждая сторона должна аргументировать свою позицию.
В дискуссии на заданную тему могут участвовать два собеседника, у каждого должна быть своя собственная позиция. Каждый собеседник тоже должен подготовить аргументы по ее защите, а также изучить другие позиции. Во время дискуссии собеседники преподносят свою позицию в качестве одной из возможных.
Представление дискуссии может быть осуществлено в форме оригинального сценария беседы по ролям.
Для подготовки задания необходимо выполнить следующие действия:
1. Ознакомиться с содержанием Главы 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Выбрать ситуации деловой практики, которая регулируется нормами этой главы и смежным законодательством по проблемам оценка эффективности деятельности органов управления образованием, образовательных организаций.
3. Написать сценарий дискуссии с указанием правовых источников (объем сценария не должен превышать 15000 знаков).
Я: Образование в Российской Федерации согласно Конституции РФ является как правом, так и обязанностью граждан. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43 Конституции РФ ). Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
3. Приказ от 11.05.2017 № 53/2 Комитета по образованию администрации Знаменского муниципального района Омской области «О создании муниципальной системы оценки качества образования» // http://mouo.znam.obr55.ru/.
4. Приказ Комитета по образованию Администрации Горьковского муниципального района от 14.08.2019 № 240 «Об утверждении Положения «О муниципальной системе оценки качества образования (МСОКО)», составе рабочей группы по мониторингу критериев МСОКО» // http://mouo.gork.obr55.ru/оценка-качества-образования/.