Фрагмент для ознакомления
2
Цель задания: развитие у студентов готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; развитие способности формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
Описание задания: Мультимедийная презентация – средство отображения информации. Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.
Выполнение учебной задачи по составлению мультимедийной презентации включает следующие этапы:
1. Используя Справочные правовые системы («КонсультантПлюс», «Гарант» и др.), проанализируйте какие документы должны применять образовательные организации при осуществлении каждой процедуры финансового обеспечения своей деятельности.
2. Составьте логические схемы между отельными элементами процедуры финансового обеспечения деятельности образовательной организации с указанием соответствующих нормативных правовых актов.
3. Подготовьте опорный конспект для 10 слайдов, в котором бы были отражены основные нормативные правовые акты, соответствующие финансовому обеспечению образовательной деятельности.
В современном мире образование занимает важное место в жизнедеятельности каждого человека. В условиях стремительных изменений различных сфер жизни на первый план выходит обучение населения. Причем этот процесс становится более глубоким и долгосрочным, чтобы была непосредственная возможность выхода на рынок новых специалистов, готовых к постоянному обучению, изменению и совершенствованию своих навыков. Стоит отметить, что в соответствии с законодательством РФ сфера образования является приоритетной. Актуальным становится рассмотреть, как государство предоставляет образовательные услуги, и каким образом они финансируются.
Так как финансирование осуществляется за счет средств бюджета, то оно базируется на определенных принципах, а также характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств (на основе сметы доходов и расходов). Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства.
Финансирование учреждений образования происходит с учетом государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательного учреждения. Нормативы федерального уровня финансирования утверждаются ежегодно Государственной думой Российской Федерации одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К компетенции субъектов федерации относится формирование бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования, местные органы самоуправления, в свою очередь, осуществляют формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработку и принятие нормативов местного финансирования данной сферы.
Источники финансирования образовательных учреждений представлены в виде бюджетов различных уровней, главным из которых выступает федеральный бюджет Российской Федерации. Непосредственную часть в формировании капитала учреждений образования занимают внебюджетные источники, к которым относятся доходы от предпринимательской деятельности, различные средства спонсоров, грантодателей, также возможны пожертвования на развитие того или иного учебного заведения.
Бюджеты различных уровней участвуют в финансовом обеспечении образовательных учреждений неравномерно. Так, средние школы на 99% финансируются за счет бюджетов субъектов федерации и на 1% – из федерального бюджета. В то же время высшие учебные заведения 96 % денежных средств получают из федерального бюджета, а оставшиеся 4% – из территориальных бюджетов.
В соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями».
Расширение внебюджетных источников финансирования учреждений образования, несомненно, является важным, но они должны лишь дополнять государственные источники, а не заменять их. Ведь именно на государстве лежит конституционная обязанность предоставления права обучения для всех граждан в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии, а не на физических лицах и организациях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5005.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
4. Чернявская Т.В. Государственное финансирование образования в российской федерации / Т. В. Чернявская // Мировые и российские тренды развития экономических систем: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под. общ. ред. Н.М. Тюкавкина. Самара: АНО «Издательство СНЦ», 2018. С. 497-505.