Фрагмент для ознакомления
2
Анализ структуры рынка соковой продукции
Отрасль производства соков является одной из крупнейших в отраслевом кластере производство и продажи товаров народного потребления. Напитки (соки) относятся к первоочередным человеческим потребностям, поэтому уровень спроса на продукцию достаточно высокий и относительно постоянный (если не учитывать сезонность).
Определяющими факторами, оказывающими влияние на отрасль, являются:
- снижение реальных доходов и покупательной активности населения вследствие спада в экономике;
- рост уровня цен на сырье и издержки производства в условиях ослабления курса национальной валюты;
- усиление конкуренции со стороны региональных производителей и за счет развития собственных торговых марок крупных федеральных сетей;
- смещение потребительского спроса в сторону более полезной и недорогой продукции;
- отсутствие сильного отечественного бренда, который мог бы конкурировать с рыночными монополистами такими, как Кока-Кола и Пепси;
- насыщение низкого ценового сегмента, в котором конкурируют российские производители, и усиление борьбы за потребителя между ними.
Отрасль уже длительный период времени не показывает положительной динамики роста, что обусловлено достижением максимальной емкости и ее стагнацией. В ней можно выделить три основных категории: соки, нектары, сокосодержащие напитки.
Вход в отрасль достаточно сложный так как требуются большие вложения в строительство завода, а в категории производства воды – наличие скважины или источника.
С каждым годом требования к качеству воды и напитков повышается, что усложняет вход в отрасль. Поэтому новые участники рынка появляются редко.
Можно сказать, что отрасль стагнирует, динамика проявляется только в изменении структуры производства видов напитков (вызванные трендами потребления) и структуры продаж (значительное увеличение продаж в сетевом канале).
2.Основные участники отрасли
В настоящее время в отрасли выделились несколько крупных лидеров, которые занимают значительную долю федерального рынка, такие как Coca-Cola и Pepsi-Cola (более 75,3% рынка), российские производители ООО «Аквалайф», ООО «Висма», ООО «Бобимекс», ООО «Мастер», ООО «Лидер», ООО «Волжанка» и другие. Вышеперечисленные компании относятся к категории производителей и продавцов одновременно, так как имеют своих производственные площадки и систему продаж.
Помимо них на рынке работает большое количество компаний, которые занимаются только развитием дистрибуции напитков.
Структура продаж представлена:
- производителями,
- федеральными розничными сетями,
- региональными розничными сетями,
- дистрибьюторами,
- несетевой розницей,
- интернет-магазинами.
К участникам отрасли можно отнести:
- производителей компоневтики для напитков,
- производителей проформы и стеклотары, упаковки, колпачков, ручек
- производителей этикетки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1.Отчет AsNielsen (безалкогольные напитки) 2019 г.
2. Рынок соков пошёл в рост. Хотя и не должен был // https://expert.ru/2019/07/11/ryinok-sokov-poshyol-v-rost-hotya-i-ne-dolzhen-byil/
3.Текущее состояние отрасли производства безалкогольных напитков в России и в г.Москва 2017 год // http://apr.mos.ru/files/analytics/170412%20Отраслевое%20совещание%20по%20напиткам.%20Отчет%20по%20безалкогольным%20напиткам.pdf