Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из самых важных понятий процесса управления является «управленческая функция».
Применение управленческих функций составляет основное содержание управленческой деятельности. Функции управления — это конкретные формы воздействия субъектов управления на социально-экономические процессы.
Функции управления в своей основе объективны и являются формами реализации управленческих отношений. А. И. Ильин отмечает, что «процесс управления выступает как объективно предопределенная система функций, которая носит название управленческого цикла, а сами функции называются стадиями управленческого цикла».
Функции управления принято подразделять на общие и специальные.
При управлении учреждением СКС менеджеры реализуют следующие общие функции: целеполагание, планирование, организацию, координирование, регулирование, мотивацию, измерение и принятие решений.
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение значения и функций планирования в деятельности любой организации СКС.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Значение и функции планирования в деятельности любой организации СКС
Планирование - это процесс определения целей и показателей деятельности учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.
Планирование – функция менеджера.
Все функции менеджмента и функции планирования тесно связаны той или иной целью, которую ставит перед собой каждое социокультурное учреждение или организация. Именно в планировании заложены все основные функции управления. Поэтому планирование является сложным и неоднозначным процессом, который предполагает определенный уровень знаний, умений и навыков.
В организации планирования особое внимание следует уделить целям социокультурного учреждения и их постановке, потому что именно с этого начинается процесс планирования. Понятия "целей" и "планов" являются неотъемлемой частью деятельности любого учреждения и организации социокультурного типа.
Цель — это желаемое состояние будущего, достичь которого стремится организация, она и существует ради определенного результата, в процесс достижения которого вовлечены все ее сотрудники. Для достижения такой цели организация разрабатывает "маршрут" своего движения, в процессе которого решаются конкретные задачи, средства их достижения, облеченные в конкретный документ, именуемый планом .
Таким образом, цель, подкрепляемая средствами ее достижения, определяется термином "планирование".
Процесс планирования начинается с определения миссии, обуславливающей главную цель учреждения или ожидаемый результат его деятельности.
Миссия учреждений социокультурной сферы определяется общими стратегическими целями — формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде.
В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого потенциала, личностного сознания и поведения, способность к социальной адаптации, защиты от социальных потрясений.
Вместе с тем, каждое учреждение социокультурной сферы имеет и свои индивидуальные социально-культурные задачи и функции, которые определяют их миссию.
Смысл градации миссии этих учреждений не в дроблении стратегических целей социокультурной деятельности, а в углублении и конкретизации характерных задач, определяемых типологией учреждений и их предназначением.
Типы социокультурных учреждений определяются миссией и характером программируемой деятельности. Здесь можно выделить несколько больших групп учреждений, отличающихся в целом по характеристикам культурных процессов, по формам поведения аудитории, хотя внутри них существует множество градаций этих характеристик:
— кулътурно-досуговые учреждения;
— рекреационно-досуговые;
— музейно-выставочные;
— концертно-зрелищные;
— театральные;
— социально-защитные и т.д .
Приведенный перечень учреждений социально-культурной сферы далеко не охватывает весь многообразный набор направлений социально-культурной деятельности и типов учреждений, а лишь демонстрирует возможные варианты целевой миссии в их деятельности.
2. Принципы планирования:
Общая теория систем – специально-научная и логико-методологическая концепция исследований объектов, представляющих собой системы. Общая теория систем тесно связана с системным подходом и является конкретизацией и логико-методологическим выражением его принципов и методов.
Именно в ней представлен глобальный уровень системного знания. Базовыми разделами ОТС являются: системная онтология (общая теория строения, функционирования и развития систем), системная гносеология (общая теория познания систем), системная праксиология (общая теория организации систем) и метасистемология (методология развития ОТС и трансформации ее результатов в конкретные сферы науки и практики). Общая теория систем нужна для формирования общетеоретических основ системного мировоззрения и системной методологии.
В настоящее время чтобы реальность была описана всесторонне, были приняты основные методологические принципы для интегрированной ОТС.
Во-первых, формирование теоретико-методологического аппарата ОТС исходя из всестороннего учета системных потребностей науки и организационной практики.
Во-вторых, накапливание в аппарате ОТС наиболее значимых системных идей, подходов и результатов, достигнутых на многообразных направлениях и уровнях системных исследований.
В-третьих, взаимодополняющее развитие философского и общенаучного уровней данной теории.
В – четвертых, соединение теоретической универсальности ОТС с прикладной направленностью.
Актуальность и результативность системной методологии будет высока только тогда, когда исследуемые объекты будут наиболее развиты и сложны. Именно в сложных объектах влияние системных закономерностей наиболее существенно. Так же высокоразвитым объектам необходимо упрощение, которое бы не только не утрачивало их целостность и качественную уникальность, но и отображало их существенное системное содержание.
Трудность в формулировке проблем - это следствие их сложности и развитости, поэтому традиционная математика не способна решить данные проблемы.
В таком случае нужна системная методология. Она создает логически обоснованный порядок движения мысли, соответствующий реальной логике систем действий развитых объектов, и особые модели, которые выполняют функцию качественной формализации исследования. Именно поэтому системный подход является качественным аналогом математики для сложноорганизованных объектов.
Акцент на синтез и целостное отображение сложного объекта. Системная методология стремится обобщить и логически соединить наиболее разумные приемы любого конкретно-научного исследования, выявить общие закономерности его проведения.
Многовариантность подходов к решению проблем. Системный подход призван выявить и проанализировать множество возможных вариантов решения проблемы и выбрать наилучшую альтернативу.
Многовариантный анализ проблемы актуален, поскольку невозможно наиболее полно и точно оценить качество выбранной альтернативы не обозрев пространства .
Системная методология – это уникальное средство для решения сложных проблем человеческой деятельности. Но наиболее актуальна данная методология для решения проблем, не поддающихся адекватному решению
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Диевский, В.А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: Учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. - СПб.: Планета Музыки, 2012. - 160 c.
2. Поливаев, О.И. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / О.И. Поливаев, О.М. Костиков, О.С. Ведринский. - СПб.: Планета Музыки, 2013. - 544 c.
3. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 384 c.
4. Поливаев, О.И. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / О.И. Поливаев, О.М. Костиков. - СПб.: Планета Музыки, 2009. - 544 c.
5. Кириллова, Н.Б. К-431 Менеджментсоциокультурнойсферы : [учебноепособие]. – 2 изд. – Екатеринбург: Изд-воУрал. ун-та, 2012. – 186 с.