Фрагмент для ознакомления
1
Содержание Контрольная работа 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 Приложение 1 14
Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа Ситуация: Вас попросила учительница 7 класса помочь как можно больше узнать о классе, с которым ей придется работать в следующем году. Перечислите, обоснуйте и укажите особенности модификации тех методов социальной психологии, которые необходимы и достаточны для проведения исследования. Решение: Для того, чтобы учителю узнать о классе, необходимо провести исследование. Педагогу необходимо пообщаться с действующим руководителем класса, изучить личные дела детей, по возможности пообщаться с другими педагогами, работающими с этим коллективом школьников. По результатам интервью с действующим классным руководителем, можно сформулировать следующие выводы: - класс был недавно соединен с параллельным классом. Поэтому в классе присутствуют небольшие группировки. Объединяются эти на основе общих интересов учащихся. - уровень развития коллектива средний, так как учащиеся иногда не слышат друг друга при обсуждении разных проблем. - одним из эффективных способов сплочения коллектива является организация коллективно-творческого дела (КТД). КТД способствует разностороннему развитию личности, а именно: формирует познавательно
3
мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную стороны развития личности. - ребята взаимодействуют друг с другом. В коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. Имеют высокую работоспособность, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала. - интеллектуальный уровень класса высокий. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. - явного лидера в коллективе нет, в разных видах деятельности дети следуют за тем или иным учеником. В классе нет микрогрупп. - все ребята общаются друг с другом во время и после уроков. Все обучающиеся открыты для общения, замкнутых детей в классе нет. Легко - отзываются на просьбы о помощи, доброжелательны и коммуникабельны. Умеют сопереживать, сами предлагают помощь и поддержку. - у всех учащихся достаточно для их возраста сформированы волевые качества – терпение, ответственность, целеустремленность, усидчивость. Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок. - по мнению действующего классного руководителя у детей повышенная тревожность, поэтому педагог советует исследовать ее уровень и провести в дальнейшем коррекционные действия. Поэтому мы считаем целесообразным исследовать тревожность учеников. Изучение ситуативной тревожности у младших подростков проводится в три этапа. 1 этап - поисково – подгoтовительный. Проводится анaлиз научной литературы по данной проблеме; пoдбoр метoдoв и метoдик для прoвeдeния исслeдoвaния; oпрeдeлeниe цели, гипотезы, объекта, предмета, задач исследования. 2 этап - опытно-экспeриментальный. Проведится психологическая диагностика тревожности у младших подростков, обработка и интерпретация результатов исследования, разработка и реализация программы психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности младших подростков.
4
Перед началом диагностики испытуемые ознакамливаются со стимульным материалом исследования, им разъясняются инструкции к диагностическим инструментам. 3 этап - контрольнo-обобщающий. Направлен на анализ результатов исследования, математико- статистическую обработку, проверку гипотезы, формулировку выводов и оформление работы На основании полученных после математической статистики результатов, производится их интерпретация и научное обоснование. Сосотавляются соответствующие выводы о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы. В исследовании ситуативной тревожности младших подростков должны быть использованы следующие методы и методики. 1. Теоретические – анализ, обобщение, моделирование. 2. Эмпирические – констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование по методикам: тест – опросник Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина (диагностика тревожности), шкала личностной тревожности А. М. Прихожан, тест школьной тревожности Филлипса. 3. Математико-статистические методы – Т-критерий Вилкоксона. Охарактеризуем использованные методы и методики: Анализ литературы – метод научного исследования, предполагающий процессы мысленного или фактического разложение целого на составные части и являются методом получения новых знаний [36, с. 12]. Тестирование (англ. test - испытание, проверка) - экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова, Г.С. Общая психология [Текст] / Г. С. Абрамова: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2002. - 496 с. 2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / пер. с нем. / А. Адлер; пер. А. Боковиков. – СПб.; М.; Х.; Минск: Питер, 2003. – 248 с.
5
3. Афанасьев, С.П. Методика организации интеллектуальнопознавательных игр [Текст] / С.П. Афанасьев // Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова. - 1995.-№ 3.-С. 72-76. 4. Афанасьев, С.П. Методика организации конкурсных программ [Текст] / С.П. Афанасьев // Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 1.-С. 57-61. 5. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе [Текст] / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков: учебное пособие. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. – 256 с. 6. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст] / В.С. Безрукова: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 185 с. 7. Бендас, Т. В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с. 8. Бланков, А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.С. Бендер // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. - М., Просвещение, 2002. – 564 с. 9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008. - 400 с. 10. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст] / А.Л. Венгер: иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 160 с. 11. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы [Текст] Б.С. Волков: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 — Психология). - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 511 с. 12. Выгодский, Л.С. Детская психология (собрание сочинений) [Текст]: в 6 т. / В.С. Выгодский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с. 13. Иванов, И.П. Воспитание общим делом. Из опыта Коммуны им. Макаренко [Текст] / И.П. Иванов // Ленинградская правда. - 1978. - №1. 14. Иванов, И. П. Два подхода к воспитанию [Текст] / И. П. Иванов // Вожатый. — 1980. — № 1, 2. 15. Иванов, И. П. Коллективное творческое воспитание [Текст] / И. П. Иванов // Семья и школа. — 1989. — № 8.
6
16. Иванов, И.П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников [Текст] / И. П. Иванов. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. – 235 с. 17. Иванов, И. П. На радость и пользу людям [Текст] / И. П. Иванов // Вожатый. — 1983. — № 2. 18. Иванов, И. П. Первоначальный период воспитательной работы с младшими школьниками [Текст] / И. П. Иванов // Начальная школа. — 1982. — № 8. 19. Иванов, И. П. Формирование юных общественников и организаторов [Текст] / И. П. Иванов: Очерки методики воспитательной работы школы. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1969. – 345 с. 20. Масленникова, О. М. Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности [Текст] / О. М. Масленникова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 581-583. 21. Минюрова, С. М. Актуальные вопросы теории и практики психологии отношений [Текст] / С.М. Минюрова, С.В. Духновский // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург. УГПУ. 24-27 мая 2010. - 260 с. 22. Мухина, В. С. Детская психология [Текст]: учебник для студентов пед. институтов / под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с. 23. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 640 c. 24. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива [Текст] / Л. И. Новикова. М.: Педагогика, 1978. - 144 с. 25. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М., Российское педагогическое агентство, 2014. - 374 с.