Фрагмент для ознакомления
2
Ответ: Чтобы эффективно выполнять свои функции, все сотрудники нуждаются в значительном количестве разнообразной информации. Круг источников во многом зависит от целей и задач органа, подразделения, функциональных обязанностей сотрудников, характера принимаемых решений и др.
Все источники информации, используемые правоохранительными органами можно подразделить на правовые и неправовые. К первой (т.е. правовой) группе источников относятся те, которые предусмотрены конкретными нормативными актами (УПК РФ, Законе "Об оперативно-розыскной деятельности" и пр.). Это в частности, заявления граждан, сообщения учреждений, предприятий и организаций, сведения, поступившие по телефону, телеграфу или радио. К группе неправовых источников информации о преступлениях следует отнести те, о которых ничего не говорится ни в законе, ни в ведомственных нормативных актах. Таковыми являются, например, сведения поступившие по факсу, пейджеру или телефону.
Межведомственный информационный обмен осуществляется в форме совместной деятельности по выработке стратегии борьбы, совместных совещаний, обмена опытом, - это в широком смысле. В узком – это взаимодействие оперативно-тактическое взаимодействие сотрудников при осуществлении конкретной проверки.
В качестве примеров информационного обмена можно назвать данные статистического учета состояния преступности, общие базы данных. Так, 13.10.2010 заключено "Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" N 1/8656/ММВ-27-4/11 с целью создание системы информационного обмена между МВД России и ФНС России, 14.12.2012 - соглашение между Федеральной службой судебных приставов и МВД РФ № 12/14-21/1/11806 "Об обмене информацией в электронном виде" и др.
Информационный обмен способствует оперативному доступу к данным, что позволяет правоохранительным органам выполнять задачи по расследованию, раскрытию, предупреждению и пресечению преступлений на основании максимально полной информации, что позволяет сократить сроки оперативных действий и, как следствие, делает работу более эффективной.
Вопрос 5: Проанализируйте, как используются сотрудниками различных правоохранительных органов (в т.ч. ФСИН России) при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий.
Ответ: Тактические способы действий представляют собой комплекс приемов и способов, стоящих перед сотрудниками правоохранительных органов в различных условиях оперативной обстановки. Оперативно-розыскная деятельность, как указано в ст. 1 Закона о ОРД, осуществляется посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, которые составляют ее основное содержание.
Тактические задачи, возникающие в процессе осуществления ОРД, могут быть весьма многообразны, поскольку обусловлены складывающейся ситуацией и имеющейся исходной информацией.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст. 84 УИК РФ, ст. 34 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» правом ОРД наделены оперативные подразделения, участвующие в исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу и уголовного наказания в виде лишения свободы. Согласно ст. 13 «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории России право осуществлять ОРД предоставлено оперативным подразделениям ФСИН России.
Оперативно-розыскное обеспечение требует обычно применения целой системы ОРМ в разном их сочетании исходя из конкретных целей, имеющихся сил и средств, содержания базовой информации. Так, для получения фактических данных о противодействии криминальной среде, существующих угрозах со стороны этой среды безопасности ИУ, СИЗО целесообразно:
привлекать лиц, желающих оказывать содействие на конфиденциальной основе, к сотрудничеству с оперативными подразделениями, использовать конфидентов для оперативного внедрения в группировки отрицательной направленности для получения сведений о подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их связях, готовящихся или совершаемых действиях по противодействию администрации ИУ или СИЗО;
применять оперативно-технические и оперативно-поисковые средства и методы для фиксации действий и намерений подозреваемых, обвиняемых, осужденных, в том числе за пределами режимных территорий, о подготовке или совершении преступлений, о коррумпированных связях с представителями администрации и т.д.
Вопрос 6: Каким образом организуется взаимодействие правоохранительных органов при розыске лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования, суда, уклоняющихся от отбывания наказания?
Ответ: Проблема розыска лиц, которые скрылись от следствия и суда — является актуальной не только лишь для самого следствия и органов внутренних дел, она стоит перед всеми правоохранительными органами, при этом решающим моментом является взаимодействие между различными правоохранительными органами.
Для оперативного обнаружения и задержания разыскиваемых лиц производится преследование тех, бежавших лиц, по горячим следам, для этого реализуются разнообразные поисковые работы: создаются посты, барьеры на маршрутах наиболее возможного передвижения и засады в местах, в которых возможно местонахождение разыскиваемых лиц, ориентируются сотрудники иных отделов органов внутренних дел, для поиска конкретного лица по следам, в том числе и при помощи СМИ. Также информируется общественность при помощи информационных стендов.
Важной проблемой является взаимодействие оперативных подразделений непосредственно со следователями и дознавателями в процессе розыска лиц, которые скрылись от следствия или суда, а в частности — не полное представление абсолютно всех сведений о лице, которое будет объявлено в розыск. Зачастую в оперативные подразделения не поступает информация о вероятном месте пребывания скрывшегося лица, его связях с отдельными лицами или организациями, его особые приметы, особенностях одежды, специфике поведения, это конечно же отрицательной
Показать больше