Фрагмент для ознакомления
2
- тип продукта - лимонады
- тип технологии - массовая
- тип бизнеса - товарный
- конкурентное положение на рынке – сальная позиция.
Достижения компании: высокий уровень качества производимых нами напитков оценили покупатели, в течение многих лет отдающие предпочтение нашей продукции. Это подтверждают и многочисленные награды, полученные на российских и международных конкурсах.
Стратегические ориентиры компании ориентированы на достижение высоких финансовых показателей, таких как:
- прирост объема производства единиц продукции на 17% к 01.01.2019 г.,
- географическое расширение дистрибуции с охватом таких территорий, как Рязанская область, Воронеж, Тверская область, Нижегородская область с созданием торговых домов в этих региональных центрах.
Во всех регионах присутствия, кроме г.Саратов, компания занимает положение не выше 5 позиции в рейтинге поставщиков воды и лимонадов. В Саратове – 1 место.
В 2019 году значительно изменилось конкурентное окружение. В связи с негативным влиянием экономического кризиса и снижением покупательской способности населения с рынка ушли многие местные производители и дистрибьюторы безалкогольных напитков, что позволило крупным расширить свои границы присутствия и укрепить позиции. В то же время усилилось давление федеральных ритейлеров, которые стали более жестко диктовать свои коммерческие условия. Это привело к необходимости изменения стратегии продаж и усиления акцента в развитие сетевых продаж, и, как результат, расширения отдела КАМ во всех торговых домах.
Задание 2.
«PEST- анализ»
Политические факторы Экономические факторы
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования,
- государственный контроль за деятельностью бизнеса - уровень инфляции,
-покупательная способность,
- колебания курса доллара и евро
Социокультурные факторы Технологические факторы
-общественные ценности,
- демографические факторы,
- уровень индивидуального дохода,
- спрос на новые вкусы и упаковку - нововведения,
- инновации
- достижения в продвижении
Партнерами ООО «Дикомп-Классик» являются крупные производители компонентов: немецкий производитель Деллер, израильский – Фрут Аром, российский Вильт.
Важно отметить, что ООО «Дикомп-Классик» сильно зависим от своих партнеров-поставщиков, так как именно наличие у них продукции и их ценообразование обеспечивает конкурентоспособность компании.
Следует отметить, что в последнее время, производственные компании на данном рынке и в том числе конкуренты ООО «Дикомп-Классик» более активно используют такие направления конкурентной борьбы как изменение ассортимента за счет введения новых вкусов и объемов напитков. Однако, данная стратегия не всегда удачна, так как предполагает изменение производственного процесса и инвестиций в разработку новой компоневтики и применение нового оборудования, что не всегда оказывается оправданно.
Вывод: P - Политические факторы: К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования, ограничения на производство определенных типов напитков. Поскольку в настоящее время компания в полном объеме перешла на ресурсы и ингредиенты российского производства, то санкционные ограничения на продукцию иностранного производства не оказывают на нее большого влияния.
E - Экономические факторы: Большое значение имеют покупательная способность населения и характер распределения доходов населения. Все эти факторы сильно влияют на предприятие в отрицательную сторону. Снижение уровня доходов населения напрямую негативно отражается на снижении объемов покупки лимонадов.
Показать больше