Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………3 стр.
Воспитательное значение народных игр…………………………………4-5 стр.
Характеристика подвижных народных игр……………………………….5-7 стр.
Особенности методики проведения народных подвижных игр с дошкольниками…………………………………………………………….7-8 стр.
Использование данных игр в работе с детьми……………………………..8 стр.
Заключение…………………………………………………………………...9 стр.
Список используемой литературы…………………………………………10 стр.
Приложение …………………………………………………………......11-20 стр.
Фрагмент для ознакомления
2
Русские народные игры на природе - это одно из условий развития культуры ребенка. В них он понимает и учит окружающий мир, развивает свой интеллект, фантазию, воображение, социальные качества. Подвижные игры-это всегда творческая деятельность, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, потребность найти решение проблемы с моторикой. Играя, ребенок не только узнает об окружающем его мире, но и преображает его.
Воспитательное значение народных игр
К. Д. Ушинский писал, что образование, созданное народом и основанное на народных началах, обладает такой воспитательной силой, которая отсутствует в лучших системах, основанных на абстрактных идеях или может получить что-то от других людей. Счел также необходимым обратить внимание на свои игры, подготовить этот богатый источник, организовать их и создать из них отличное и мощное учебное пособие.
Обратимся к творчеству Е. А. Покровского. Этот замечательный ученый заметил, что в жизни русского народа различные виды игр занимали с древнейших времен очень важное место. Он был одним из немногих людей, кто обращал внимание на такие особенности народных игр, как отражение в них истории того или иного народа. Покровский указывал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как они требуют самого широкого участия во всех духовных и телесных силах человека: удобных, гибких движений тела и его членов, и здесь сочетается смело задуманный план, быстрота решения, рассудительность в его осуществлении, присутствие духа в неожиданных случаях, настойчивость и неутомимость в выполнении плана до строго намеченного места назначения. Большая часть этих игр проводится на открытом воздухе по всему пространству, с усиленным движением, и понятно, что игры такого рода несомненно способствуют лучшему благосостоянию и развитию организма.
На основании анализа народных игр, пришли к выводу, что характер народа, несомненно, накладывает свой отчетливый отпечаток на многие выступления из общественной и частной жизни народа. Этот персонаж также влияет на детские игры.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
2. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. - № 6. – с. 61-64.
3. Детские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.
4. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях: избр. пед. сочинения. В 5т. – М., 1982. т.5.
5. Осипенко Н.С, Титкова В.Ю.. Фестиваль русских народных игр в ДОО. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/июль/, 2014; стр.14.